Примерное время чтения: 7 минут
372

Ильменка, сход вагонов и падение самолётов – самые громкие ЧП 2014 года

Фото Глеба Ильина / Из личного архива

Южный Урал давно «знаменит» необычными и трагическими происшествиями – это разлив брома в 2011 году,  падение метеорита спустя два года, массовая драка на фестивале «Торнадо». С какими ЧП прошлось столкнуться «суровым» южноуральцам в этом году – читайте в материале АиФ-Челябинск.

Пофестивалили

«В этом году в регионе произошло четыре чрезвычайных происшествия. Первым хотелось бы назвать трагические события на Ильменском фестивале, где погибли двое детей и женщина», – рассказал первый заместитель начальника ГУ МЧС по Челябинской области Константин Гандау.

Напомним, что ЧП произошло на второй день 38-го Ильменского фестиваля авторской песни 14 июня. В палаточном лагере близ Миасса расположились около 40 тысяч любителей бардовской музыки со всей России. Вечером на базу обрушился ураган, он вырывал огромные сосны с корнем и валил их прямо на палаточный лагерь.

Деревьями придавило двоих детей: 7-летнюю Наталью Черновол и 10-летнего Александра Захарова. Ударом молнии убило 50-летнюю Светлану Жукову из Златоуста. Кроме этого, в травмпункт фестиваля обратились более десятка пострадавших. У 9 из них врачи обнаружили серьезные травмы – переломы рук и ног, позвоночника, сотрясения мозга.

После трагедии в регионе последовали многочисленные проверки, в халатности в первую очередь обвинили организаторов фестиваля. Ведь их, якобы, предупреждали об ухудшении погоды.

Друзья, мы вывезли туда собственных детей, а также детей, за которых отвечаем головой. Нас никто ни о чем не предупреждал. Мы соболезнуем семьям погибших, мы поможем, чем можем, но эта трагедия - результат непредсказуемого (непредсказанного!) природного явления, а не безответственности, – Олег Митяев, организатор и идейный вдохновитель Ильменского фестиваля.

Проведение следующего, 39 фестиваля бардовской песни на Южном Урале сейчас под большим вопросом. Сами организаторы хотят оставить визитную карточку Южного Урала на Ильменской турбазе. Однако МЧС против «продолжения банкета» на том же самом месте.

«Если говорить о мерах безопасности, которые принимались на фестивале – я вам честно скажу, что они не соответствовали нормам. Палаточный лагерь не должен был располагаться в лесу, рядом с деревьями. Такое отношение к безопасности рано или поздно привело бы к трагедии, что и случилось. Если мероприятие будет проводиться в следующем году, то мы с организаторами будем искать открытое место для палаток и сцен», – рассказал Константин Гандау.

Однако опыт проведения того же «Торнадо» подсказывает, что легче будет закрыть фестиваль, чем вспоминать о трагической ошибке каждый год. Ведь споры о том, было ли предупреждение о стихийном бедствии, или нет – до сих пор не завершены. 

Приехали, сходим!

Второе громкое чрезвычайное происшествие южноуральского региона уходящего года – сход 30 грузовых вагонов с рельсов под Златоустом. Груженый углём транспорт опрокинулся на снег ночью 12 февраля. Тогда было повреждено 400 метров нечетного пути и более 300 метров – четного.

Движение электричек отменили, поезда пустили по обходным путям, пассажиров поезда «Москва-Челябинск» пришлось довозить до места назначения на автобусах. Но к счастью, жертв в железнодорожном ЧП не было. 

Всего ущерб от происшествия составил 9 миллионов рублей – это и рассыпавшийся уголь, и повреждённые рельсы, и покорёженные вагоны грузового поезда. Обвинили в ЧП троих работников Златоустовской дистанции пути. Они, по мнению следствия, вовремя не убрали снег и наледь между подошвой рельса и подкладками. 

Добавим, что подобные аварии на железной дороге в Златоусте — не редкость. В ноябре прошлого года там сошли с рельсов три грузовых вагона, груженных строительными материалами, металлолом и бумагой. А ведь осенью не было снега и наледи. 

Среди ясного неба

Сразу два крушения самолётов произошло на Южном Урале в этом году. Всего в них погибли три человека, но жертв могло быть и больше, упади один из них на город или  посёлок.

Напомним, что первое ЧП произошло в преддверии Чемпионат России по пилотажу. Один из организаторов состязания, бизнесмен Ирик Сайфутдинов повторял фигуры высшего пилотажа на спортивном самолете ЯК-52. Сорвавшись в штопор, самолет рухнул на землю в двух километрах юго-западнее аэродрома Калачово, вне жилых кварталов. Пилот Сайфутдинов погиб в своей машине. Позже из-за катастрофы отменили чемпионат России по пилотажу, который планировали провести в Челябинской области в первый раз.

Самолёт Як-52. Фото: wikipedia.org/ Dmitry A. Mottl

Во второй трагедии погибли ещё один южноуральский бизнесмен и сотрудник МЧС – первый находился за штурвалом, второй был пассажиром дельтаплана. Аппарат рухнул во время туристического полёта вечером 28 сентября. Как и в первом случае, машина упала недалеко от жилых строений, в 300 метрах от деревни Мамаева Сосновского района.

По предварительным данным, мотодельтаплан типа «Крыло» не проходил госрегистрацию, не имел сертификата летной годности, а у пилота не было действующего пилотского свидетельства. Также при совершении полёта были проигнорированы правила использования воздушного пространства. 

«Любое происшествие с летательными аппаратами уже относится к чрезвычайным, потому что могут повлечь многочисленные жертвы и разрушения», – уточнил полковник Гандау.

Апрельские тезисы

Ещё одно бедствие, которое обрушилось на Южный Урал нельзя отнести к чрезвычайным происшествиям. По критериям спасательного ведомства, снегопад 25 апреля не мог угрожать жизни горожан, но сами челябинцы считают иначе. За два дня в области выпала двухмесячная норма снега, порывы ветра достигали 25 метров в секунду, на дорогах произошло около 900 аварий. Поэтому «разгребать» последствия стихии пришлось всем службам в течение недели.

Во время бедствия сильный ветер срывал с домов крыши и черепицу. Лист металла, упавший с крыши магазина в Южноуральске, придавил 52-летнего мужчину и он погиб в больнице спустя два дня. Из-за обрыва проводов отключили электричество в 332 населённых пунктах. В самом Челябинске движение транспорта было практически парализовано – автобусы и троллейбусы ездили без расписания, междугороднее сообщение и авиарейсы были отменены.

Тогда же бывший сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил, что снегоуборочная техника не будет вывозить весь снег из города. Ведь можно же и подождать жарких майских деньков, чтобы сэкономить деньги – снег сам растает.

Несмотря на такое отношение властей к произошедшему, сами горожане во время снегопада старались помочь попавшим в беду. Некоторые развозили челябинцев по домам на личных автомобилях – ведь транспорт оказался парализованным, и чтобы добраться до дома приходилось ждать автобус больше часа. Пассажиры междугородних автобусов делились с другими едой и теплыми вещами, чтобы пережить путешествие длиной в 17 часов.

Эту черту южноуральцев – стремление помочь даже незнакомым людям во время общей опасности – отмечали очевидцы трагедии на Ильменке, падения метеорита и других происшествий. Быстрее экстренных служб приходят на помощь именно простые жители региона. Нельзя сказать, какие ЧП произойдут на территории области в следующем году, но их последствия будут не такими тяжелыми, если южноуральцы как и прежде будут помогать друг другу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах