Несколько октябрьских дней, в которые челябинские метростроители выходили на работу, но ничего не делали, не были забастовкой. Во всяком случае, такова официальная позиция их руководства. Логика примерно такая: согласно Трудовому кодексу, в случае невыдачи зарплаты работник имеет право прекратить работу. Если, конечно, в соответствии с законом поставит об этом в известность работодателя.
Так в принципе всё и было. Зарплаты нет (две недели), работы нет, забастовки нет. Метро, правда, тоже нет. Хотя и не везде: из 400 человек прекратили трудиться чуть более 100. Остальные вняли просьбам руководства потерпеть, тем более за последние семь лет такая незадача случилась на челябинской стройке века впервые. К тому же на ряде участков остановка работы грозила слишком неприятными последствиями.
В итоге всё завершилось благополучно: выдали и зарплату, и компенсацию за задержку. Но главная проблема остается: заказчик и подрядчик продолжают обвинять друг друга в саботаже, срыве проведения работ либо конкурсов по привлечению других подрядчиков организаций к делу строительства челябинской подземки и т. д.
Ситуация запуталась настолько, что на заседании областного правительства (том самом, где было принято решение купить второй туннелепроходческий комплекс и позвать строителей из-за пределов области) растерянным выглядел даже губернатор.
П. Сумин, конечно, не слишком разбирается в специфике подземных работ. Но его опыта управленца за глаза хватает, чтоб понять: в их организации что-то не ладится. Причем сильно. Очень хочется верить, что этого опыта всё же достанет, чтобы вывести наше метро на верный путь. Потому что надеяться больше уже не на кого.
Почему трясёт медиков? Врачи Южного Урала отказываются работать за копейки
Нездоровая обстановка. Почему сотрудники санатория «Урал» сменили профсоюз
Стронгмен Дмитрий Кононец: «Наш народ не научили любить себя!»
Николай Буяков: «Зарплат нужно не ждать, а требовать»