Несколько октябрьских дней, в которые челябинские метростроители выходили на работу, но ничего не делали, не были забастовкой. Во всяком случае, такова официальная позиция их руководства. Логика примерно такая: согласно Трудовому кодексу, в случае невыдачи зарплаты работник имеет право прекратить работу. Если, конечно, в соответствии с законом поставит об этом в известность работодателя.
Так в принципе всё и было. Зарплаты нет (две недели), работы нет, забастовки нет. Метро, правда, тоже нет. Хотя и не везде: из 400 человек прекратили трудиться чуть более 100. Остальные вняли просьбам руководства потерпеть, тем более за последние семь лет такая незадача случилась на челябинской стройке века впервые. К тому же на ряде участков остановка работы грозила слишком неприятными последствиями.
В итоге всё завершилось благополучно: выдали и зарплату, и компенсацию за задержку. Но главная проблема остается: заказчик и подрядчик продолжают обвинять друг друга в саботаже, срыве проведения работ либо конкурсов по привлечению других подрядчиков организаций к делу строительства челябинской подземки и т. д.
Ситуация запуталась настолько, что на заседании областного правительства (том самом, где было принято решение купить второй туннелепроходческий комплекс и позвать строителей из-за пределов области) растерянным выглядел даже губернатор.
П. Сумин, конечно, не слишком разбирается в специфике подземных работ. Но его опыта управленца за глаза хватает, чтоб понять: в их организации что-то не ладится. Причем сильно. Очень хочется верить, что этого опыта всё же достанет, чтобы вывести наше метро на верный путь. Потому что надеяться больше уже не на кого.