Примерное время чтения: 6 минут
949

Минсельхоз: «Южному Урале не хватает только своего молока. Остальное есть!»

Фото А.Фирсова / АиФ

Участие приняли:

Раевский Александр Алексеевич, заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;

Малишевский Анатолий Альбинович, начальник управления пищевой, перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Челябинской области;

Никоненко Анна Михайловна, директор ООО ПТК «Колос»;

Тихоненко Марина Алексеевна, директор по качеству компании «Ариант»;

Толмачев Олег Анатольевич, генеральный директор ООО «Национальная Водная Компания «Ниагара».

Представляем Вашему вниманию сокращённую версию стенограммы мероприятия.

Раевский А.А.: Несмотря на кризис, агропромышленный комплекс Челябинской области развивается хорошими темпами. За прошлый год рост ВПХ области составил более 10,5%, объём выручки - 88 млрд рублей. По итогам минувшего полугодия мы вообще идём опережающими темпами, и к концу года планируем выйти на рубеж сто млдр рублей в производстве сельхозпродукции. Регион в полной мере обеспечивает себя мясом птицы, яйцом, хлебобулочными, крупяным и макаронными изделиями, овощами и картофелем. Мы самодостаточны.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Каковы основные итоги уже состоявшихся выставок в Челябинске и в Ханты-Мансийске?

Раевский А.А.: Недавно у нас с большим размахом прошла выставка «АГРО-2015», в ней приняли участие свыше 170 предприятий из Челябинской области, из Москвы, Санкт-Петербурга, Башкортостана, Тюмени, Казахстана, Белоруссии. По итогам выставки вручено 166 медалей, из них 111 золотых, 39 серебряных, 16 бронзовых. Так, у «Колоса» 4 золотых, 1 серебряная и 1 бронзовая медали; Чебаркульский молокозавод взял две золотых и две серебряных меали; Увелка - три золотых. Побывали мы и на выставке в ХМАО, этот регион очень перспективен в плане поставок сельхозпродукции. По итогам выставки завоевала 58 медалей, из них 35 золотых. Сегодня наша главная задача - увеличить объём сельхозпроизводства, чтобы справиться с импортозамещением за счёт собственных объёмов. Кроме того, мы должны предлагать населению качественный товар по приемлемой цене.

Помогает ли выставочная деятельность выйти производителям на новые рынки сбыта?

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Тихоненко М.А.: Само собой. А также укрепить кооперативные связи сельхозтоваропроизводителям и переработчикам? Вообще, конечно, наша компания находится в более выигрышном положении, чем остальные: мы сами выращиваем свиней для переработки мяса. И можем себе позволить качественный продукт на выходе. Конечно, существуют сложности в плане импортозамещения. Так, витаминные препараты, которые мы используем, в основном импортного производства. С ними пока тяжело. Что касается специй, пищевых добавок, оболочек, тут переходим на продукцию отечественных производителей.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Толмачев О.А.: Наша компания входит в десятку крупнейших компаний страны. Мы изначально вели бизнес в сторону натуральности, производили продукцию из отечественного сырья. Так, часть трав для производства напитков из серии «Таёжный дар» собираем, а часть выращиваем на Дальнем Востоке. За последние годы потратили порядка 300 млн рублей на новейшее оборудование. Это позволило нам расширить свой ассортимент и сделать его ещё более натуральным, уйти от консервантов, которые сегодня присутствуют практически во всех продуктах и всех напитках.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Никоненко А.М.: Мы начинали своё производство в 2007 году с маленького цеха на Троицком тракте, делали только заварные пирожные. Потом, в 2009 году, приобрели землю и построили цех по производству слоёных изделий. Инвестировав миллионы евро в оборудование, в 2010 году запустили производство. Сегодня численность фабрики - более 150 человек, ассортимент - более 300 наименований. Ежемесячно выпускаем новинки, которых так ждут потребители. Сегодня мы поставляем свою продукцию не только в регионы России, но и в другие страны - в Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркмению, Айзербайджан. Так что кризис отрицательно не повлиял на сбыт продукции. Я бы даже сказала, что кризис – это время возможностей. Возможностей поработать над проблемными аспектами в своей деятельности, сосредоточить внимание на качестве продукции, доработать позиции ассортимента. Планов – множество. Так, собираемся выращивать свою пшеницу, чтобы работать на своей муке. Собираемся участвовать во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве.

Малишевский А.А.: Да, этой осенью нашим аграриям предстоит участвовать в выставке «Золотая осень», а также в выставке продукции приграничных с Казахстаном субъектов Российской Федерации в рамках XII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Вы видите, что работать приходится в условиях жёсткой конкуренции. К счастью, сырья достаточно, немного не достает своего молока, все остальное есть.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах