Замороженные куриные окорочка из США впервые появились в СССР после того, как в 1990 году Михаил Горбачёв и Джордж Буш–старший подписали торговое соглашение. «Ножки Буша», как их прозвали в народе, быстро завоевали популярность среди советских граждан, так как конкуренции у мяса птицы из США практически не было.
В то же время шёл и обратный процесс. В Челябинской области на рубеже XX и XXI веков начался амбициозный проект, в результате которого администрация региона планировала не только сохранить титул металлургического центра страны, но и стать одним из лидеров сельскохозяйственного производства.
«Челябинская область – один из лидеров по темпам развития в отрасли, – отметил во время визита на Южный Урал министр сельского хозяйства в то время Николай Фёдоров. – В регионе с 2007 года рост производства мяса птицы составил 270%, в то время как по стране показатель держится на уровне 93%».
Санкции Евросоюза благотворно повлияли на развитие сельского хозяйства в Челябинской области. В частности, в магазинах фирменной торговли одного из крупнейших отечественных производителей мяса птицы – агрохолдинга «Равис», число покупателей растёт каждый месяц. Стоит отметить, что ещё несколько лет назад производитель создал бизнес–модель, ориентированную на клиентов. Успешная стратегия помогла компании стать одним из ведущих производителей и переработчиков мяса птицы в России.
Агрохолдинг, потеснивший с прилавков «ножки Буша», представляет собой десять сельскохозяйственных предприятий, объединённых в производство замкнутого цикла: от племенного яйца и кормопроизводства до переработки мяса бройлера. Это позволяет исключить ненужных посредников из производственной цепочки. Львиная доля розницы – собственные фирменные магазины и партнёрские торговые сети.
«Чтобы контролировать себестоимость, снижать затраты на производство мяса птицы, наша компания выбрала особенный путь: мы, в первую очередь, пытаемся сами выращивать и обеспечивать себя зерном. И этот подход полностью себя оправдывает», – рассказал генеральный директор агрохолдинга Андрей Косилов.
В холдинге подсчитали – собственное производство обходится гораздо дешевле. Так, около 15 лет назад фуражное зерно на Урале выращивали с избытком, и компании было выгодно закупать его по низкой цене. Сейчас это дефицитный продукт, и производители конкурируют между собой за зерно. Чтобы не зависеть от третьих сторон, холдинг выкупил поля в шести хозяйствах компании по всей Челябинской области: в Сосновском, Еткульском, Троицком, Варненском, Уйском и Каслинском районах. Они каждый год засеиваются пшеницей, ячменём, рапсом и кукурузой. Собственная зерновая база позволяет контролировать качество продукции и назначать доступные цены.
«Спрос покупателей на нашу продукцию вырос настолько, что мы вынуждены не один раз, а два раза в день завозить товар в магазины, – отметил Косилов. – И ни для кого не секрет, что из всех птицеводческих компаний Урала и Челябинской области наша, пожалуй, единственная, располагающая такой развитой сетью фирменных магазинов».
Только за последние три месяца было открыто более 25 фирменных магазинов в Челябинске и городах области. В общей сложности в 2015 году появится как минимум сотня новых торговых точек. В отдалённые районы области, где пока нет возможности организовать постоянные продажи, компания регулярно посылает машины с востребованной продукцией. И таких рейсов тоже становится всё больше.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть