В минувшие выходные на участке федеральной трассы М-5 «Урал» в Ашинском районе случился транспортный коллапс: из-за шторма в горнозаводской зоне замело проезжую часть, автомобили, в том числе габаритные фуры, встали – образовался затор. Движение было перекрыто до ликвидации последствий. Водители большегрузов, не дожидаясь разрешения ситуации, легли спать в кабинах. Сотрудники полиции будили практически каждого лично, чтобы возобновить движение.
Насколько подготовлены специальные службы к неблагоприятным погодным условиям на дорогах региона рассказали первые лица ведомств.
10 км пешком
Силы и средства Госавтоинспекции Челябинской области представлены на дорогах региона в количестве до 50 нарядов дорожно-патрульной службы.
По словам начальника Управления Госавтоинспекции по Челябинской области Ивана Путкова, экипажи не всегда видны всем участникам дорожного движения. Они работают непосредственно в местах осложнения обстановки. При ограничении движения в горнозаводской зоне из-за погодных условий применяют все эти наряды, чтобы грузовой транспорт отсекать на территории региона. Это необходимо для обеспечения движения дорожной техники – спецтранспорт должен бесперебойно проехать к месту ликвидации затора.
«Часто грузоперевозчики не смотрят на состояние погоды: им нужно перевозить груз постоянно, обеспечивать магазины продуктами питания и т.д. Вместе с тем, среди водителей большегрузов очень часто проявляется непрофессионализм. Начиная от их безответственности при управлении автомобилем, нарушении правил дорожного движения, и заканчивая такими моментами, как мы наблюдали в последней ситуации во время шторма. Тогда водители грузовиков, находящихся в пробке, спокойно ложились спать в своих грузовиках, и при необходимости восстановления движения сотрудник Госавтоинспекции проходил пешком до 10 километров, чтобы разбудить всех участников и запустить полноценно процесс дорожного движения», - уточнил Иван Путков.
Тонны соли и песка
«Дорожные службы были полностью готовы к прошедшему снегопаду, это была штатная работа. При ликвидации последствий шторма задействовали 54 единицы техники – это комплексно-дорожные машины, грейдеры и тракторы с отвалами и щетками», - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьёв.
Всего на осенне-зимний сезон дорожники заготавливают порядка 130 тысяч тонн противогололедных материалов – соли и песко-соляной смеси. За сутки в условиях напряженного снегопада расходуется примерно 1 000 тонн реагентов, чтобы обеспечить безопасный проезд для транспорта.
Как отметил Муравьев, содержание дорог в зимний период – это отдельная наука. Например, при снегопаде в горно-заводской зоне требуется повышенный расход песко-соляной смеси для обеспечения дополнительных сцепных качества покрытия. А на равнинных участках наблюдаются другие условия – сильные ветра, снегоперенос и там зачастую вообще нет необходимости использовать реагенты – это может сыграть в обратную сторону и стать предпосылкой к задержанию осадков на проезжей части и образованию гололеда.
Нуждающихся отогреют
На дорогах и трасах региона в осенне-зимний период при неблагоприятных погодных условиях силы МЧС Челябинской области для водителей и пассажиров организуют работу мобильных пунктов обогрева и палаточные городки жизнеобеспечения.
Всего в режиме готовности находится 21 мобильный пункт обогрева и пять городков жизнеобеспечения. Пункты представляет собой технику повышенной проходимости, где есть чайник, кипяток, теплые вещи, возможность зарядить телефон.
Для более сложных ситуаций предусмотрены городки жизнеобеспечения — палатки с необходимым набором вещей для оказания помощи.
«Водители и пассажиры, попавшие в чрезвычайную ситуацию, смогут согреться, попить чай и подзарядить телефон», — заявил заместитель начальника ГУ МЧС области Владимир Ширшов.
Кстати
Узнать о состоянии проезда, а также сообщить о нештатной ситуации на федеральных трассах в Челябинской области можно по круглосуточному телефону дежурно-диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Южный Урал» – 8 (351) 266-65-63 (звонок бесплатный). Кроме того, актуальная информация о заторах и ДТП оперативно публикуется на канале Госавтоинспекции региона https://t.me/ugibdd74
Также южноуральцам напоминают о номере 112 – Единая дежурно-диспетчерская служба. Операторы работают в режиме одного окна, обращение обрабатывают и передают напрямую профильной службе. Если сигнал отключился или система ГЛОНАСС сработала при ЧП самостоятельно – с помощью спутника транспортное средство найдут и окажут помощь водителю и пассажирам.