Примерное время чтения: 3 минуты
78

Маршрутки пролетают мимо кассы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 06/02/2008

"А проезд сколько стоит, 10 рублей или 12?" Эта фраза, которую до сих пор можно услышать во многих маршрутных такси Челябинска, в ближайшем будущем, вполне возможно, выйдет из употребления. Потому что проезд, не исключено, будет стоить не 10 или 12 рублей, а намного больше.

Причина в изменении налоговой базы для предприятий, владеющих маршрутными такси. Налогов они стали платить больше и, мол, просто вынуждены будут компенсировать расходы повышением стоимости проезда. По Челябинску ходят упорные слухи, что цена подскочит до 20 рублей. Поговаривают, что в стороне не останется и обычный общественный транспорт, где билет может подорожать до 10 рублей.

В "Челябгортрансе", как и следовало ожидать, от комментариев по поводу возникших слухов напрочь отказываются, утверждая, что никаких новых расчетов не получали, да и не такое это скорое дело - надо будет внести соответствующие изменения в законодательную базу, принять решение депутатам городской думы.

Владельцы маршрутных такси более откровенны, хотя о повышении тоже говорят неохотно.

- А к новой налоговой базе мы загодя подготовились, - признался заместитель директора ООО "Автоконт" Алексей Глинских. - Повышение ведь уже было - в сентябре прошлого года, помните? Подорожание на два рубля вполне компенсировало наши возросшие налоговые отчисления. Да, мы пошли на это заранее. Но должен сказать, что не только налоги влияют на изменение стоимости проезда. Топливо который месяц дорожает, это тоже сказывается... Пока никакое новое повышение мы не планируем. Стоимость в 12 рублей вполне перекрывает себестоимость, я полагаю, это нормальная цена. Что касается повышения стоимости проезда на общественном транспорте города, то слухи об этом до меня доходили. Могу предположить, что если в автобусах, троллейбусах и трамваях действительно придется платить 10 рублей, то частных "маршрутчиков" власти тем или иным способом могут заставить поднять цены, чтобы разница стала более ощутимой, чем теперь...

Действительно, если взглянуть на другие города, то станет ясно, что в Челябинске проезд в маршрутных такси действительно не кусается. Например, в Магнитогорске и Екатеринбурге вам придется заплатить 15 рублей. Интересно, что другая ситуация в Перми, где маршруток в привычном нам понимании и облике желтых "газелей" практически нет - там городские власти заставили перевозчиков покупать более вместительные автобусы.

Вероятно, держать цены помогает и небольшая разница в стоимости: когда проезд в том же троллейбусе и маршрутке отличается всего на несколько рублей, понятно, что спешащий пассажир чаще выберет маршрутное такси. Но если проезд в маршрутке подорожает до 20 рублей, а в общественном транспорте до 10, то разница и в самом деле будет весьма заметной.

Печально только, что, как и всегда, преобразования в сфере городского транспорта сводятся к повышению цены. Конкуренция, про которую так долго говорили, конечно, есть, вот только действует она совсем не в пользу пассажиров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно