Такие требования предлагают включить в конкурсную документацию к новым торгам, которые пройдут в Челябинске после принятия новой концепции развития городского транспорта.
За чей счёт?
Перевозчики к самой идеи относятся в целом положительно. Однако, пока не утихли маршрутные войны, никто на себя такие расходы брать не будет.
- Сегодня порядка 70% маршрутных такси принадлежат физическим лицам. А перевозчики арендуют у них транспорт. Тогда получается, что перевозчики будут вынуждены или сами покупать терминалы, или компенсировать их стоимость водителям. На сегодня перевозчики к этому не готовы, - рассказал руководитель сайта маршрутка74.ру Денис Джафаров. - К тому же это увеличивает затраты перевозчиков. Как мне известно, кассовые терминалы, совместимые с действующей системой, часто ломаются, да ещё перевозчикам нужно будет платить и оператору системы оплаты проезда.
Долго и опасно
По словам председателя Союза перевозчиков Челябинской области Александра Исаева, при оплате проезда картой деньги уходят не на счёт предприятия, а в какие-то организации. При обналичивании возникают определённые сложности. Опыт Екатеринбурга нельзя назвать позитивным, в маршрутных такси очень часто водители списывают с карты за один раз 2, а то и 3 стоимости проезда. Вернуть эти деньги не реально. После 19 часов на некоторых маршрутах и вовсе отказываются принимать транспортные карты к оплате.
Доказать частным перевозчикам, что возить пассажиров с картами выгодно, пытаются с 2011 года, однако до сих пор все попытки заканчивались провалом. Сами водители относятся к этому отрицательно, по их словам такая система наоборот увеличит аварийность.
- Когда я работал на маршрутке, мне нужно было только взять за проезд и при необходимости отсчитать сдачу, - рассказал Алексей, который ранее 5 лет отработал на маршрутном такси. - На это уходило не более 30-40 секунд. При оплате картой мне нужно взять её у пассажира, поднести к терминалу, провести по считывающему устройству так, чтобы и двойного списания не было и долго возиться не пришлось, затем подождать, пока касса распечатает билет, оторвать его и вместе с картой вернуть пассажиру. Процесс по времени занимает не менее 40 секунд, иногда и более минуты.