Ежемесячно этими поездами пользовалось более 3 тыс. человек.
Всё идёт к тому, что местное железнодорожное сообщение на Южном Урале прикажет долго жить. В начале года, например, область уже отказалась от шести поездов на участке Кропачёво - Златоуст и Троицк - Карталы, а также уменьшила составность полутора десятков поездов ещё на четырёх направлениях. Губернская казна не в силах компенсировать убытки операторов. Раз так, новые отмены - вопрос времени.
Попытка найти правых и виноватых в этой истории лично для меня закончилась ничем. Логика в поведении РЖД есть, но она иезуитская. Конечно, это бизнес-предприятие, оно не обязано бесплатно катать всех желающих. Но это также и транспортный монополист, единственный акционер которого - государство. Поэтому, когда РЖД отказывается от убыточного «пригорода», это выглядит как отказ власти от обязательств перед гражданами. Очень соблазнительно приватизировать невыгодный сектор и вышвырнуть его за борт. Только вот на загнивающем Западе делают наоборот. В США, когда пассажирские перевозки достигли пика нерентабельности, правительство создало национальную компанию Amtrak. Да, убыточную, но благодаря ей в стране остались пассажирские поезда.
Демонстративный отказ властей от доли в Южно-Уральской пригородной компании привёл к тому, что шустрые свердловчане, которых мы пустили как бы на время, легко подмяли предприятие под себя. И налоги, которые могли бы оседать в местной кассе, уплывают к северным соседям. Спрашивается, нашим ли аппаратчикам изображать жертв, когда они сами, околдованные демоном рентабельности, уничтожают остатки общественного транспорта, прежде всего в самом Челябинске?
Лишать людей свободы передвижения не только в конечном итоге невыгодно, но и рискованно в политическом смысле. А ну как замитингуют?