Примерное время чтения: 5 минут
97

Новая транспортная карта обошлась бюджету в 3,5 миллиона рублей?

Вчера, 14 апреля, частные перевозчики Челябинска обратились с открытым письмом к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу и к главе администрации города Сергею Давыдову.

Руководители транспортных предприятий просят помощи и поддержки «в разрешении очень сложной и неоднозначной ситуации, сложившейся вокруг рынка маршрутных перевозок пассажиров в Челябинске».

И предлагают:

- отменить конкурс на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов, т.к. транспорт наших предприятий приобретался за наш счет и не является муниципальным;

- оставить без изменений действующую маршрутную сеть, с существующими номерами маршрутов, она сформирована на протяжении последних десяти лет и пассажир рублем голосует за ее существование;

- провести юридическую и правовую оценку Конкурсной документации на обслуживание внутримуниципальных маршрутов, с участием юристов транспортных компаний, представителей УФАС и Прокуратуры Челябинской области;

- создать Саморегулирующую Организации (СРО) маршрутных перевозчиков, в совет которой ввести представителей

Городской администрации, для создания ДИАЛОГА между властью и бизнесом.

Действительно, ситуация не однозначная и разобраться в ней очень сложно. Выдвигая свои предложения, частные перевозчики ссылаются, на то, что новая маршрутная сеть противоречит законам рынка, из-за нее подорожает проезд, а главное, это доставит неудобства пассажирам.

С этим трудно не согласиться, ведь грядет смена нумерации.

Так, при введении новых маршрутов, пишут перевозчики, по центральным улицам к окраинам будет возить муниципальный транспорт, а дальше снова придется пересаживаться на маршрутные такси.

- Почему не спросили горожан, нужна ли им такая маршрутная сеть? – интересуются подписанты. За старую маршрутную сеть люди голосовали рублем.

Часть посёлков вообще не имеют маршрутов в направлении центра города: Стройкомбинат, Старое Першино, Керамический, Градский прииск. Из некоторых даже ни до одного из крупных вузов не доехать. Весь пафос сводится к тому, что предприниматели не согласны с властями: «маршрутный транспорт – это не то, от чего нужно отказаться. В нашем миллионом мегаполисе нет метро и личных авто в разы меньше, чем в странах Европы,» - пишут они.

Кроме этого, представители маршрутных компаний недовольны предстоящим тендером на право перевозок. Тем, что надо будет установить прибор для безналичной оплаты, устройство связи с диспетчером и систему навигации. «Зачем ставить муниципальный и частный транспорт примерно в одинаковые условия? Ведь мы – предприниматели, у нас нет возможности заниматься благотворительностью, нас никто не дотирует, и если бизнес будет нерентабельным, нам ничего не остается, как распродать маршрутный транспорт и всем многотысячным составом пополнить армию безработных».

Кстати, один из перевозчиков (ООО «Казачий двор») безвозмездно возит слепых, не требуя за это компенсации, компания ООО «Автотранс» на маршруте №26 возила пенсионеров со скидкой (сегодня, если пенсионер не имеет социальной карты, то в городском муниципальном транспорте оплачивает полную стоимость билета).

Почти все пригородные маршруты перестал обслуживать МУП «Челябинский автобусный транспорт», на его место пришли частники, и, к примеру, в сторону Долгодеревенского маршрутки идут каждые 15 минут.

Примечательна и сумма, в которую бюджету обошлось составление новой транспортной карты. Если верить письму перевозчиков, это 3 538 000 рублей. «Уже сегодня ходят слухи, что заинтересованные лица, приближенные к Конкурсной Комиссии, предлагают «крышу» мелким перевозчикам, не способным выиграть в Конкурсе, с гарантированным результатом победы за долю в бизнесе».

Страсти накаляются. Остаётся только надеется, что власть услышит призыв к диалогу, который просто необходим для того, что не повторилась ситуация, аналогичная магнитогорской. Конкурсы на маршруты будут с 3 по 17 мая.

Переход на новую маршрутную сеть нас, по всей видимости, ожидает в мае-июне.

Под открытым письмом к губернатору поставили свои подписи:

ООО «Автотранс» (маршрут №26),

ИП Прожиров А. А. (№№65, 11),

ИП Русин Ю. С. (№№8, 38, 70),

ООО «Казачий двор» (№№67, 67а, 92),

ООО «Предприятие «Эдельвейс» (№50),

ООО «АТП №1» (№№20, 29, 34, 84, 16, 71),

ИП Буньков П. Б. (№6),

ООО «Автоконт» (№№31, 52, 87),

ООО «Автоконт плюс» (№№66, 82),

ООО «Урал Дом» (№№51, 85, 5, 72, 97),

ООО «Трейд-Сервис+» (№№37, 24, 51, 37а),

ООО «Трейд-Авто» (№№44, 45),

ООО «Челябинское такси»,

ООО «Челябинское такси 3» (№№28, 61, 62),

ООО «Эдельвейс-2» (№18 ),

ИП Карпова И. В. (№№99, 94),

ООО «Беркут 2» (№№7, 13, 25, 46, 75)

Полный текст открытого письма - здесь.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах