Вчера, 14 апреля, частные перевозчики Челябинска обратились с открытым письмом к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу и к главе администрации города Сергею Давыдову.
Руководители транспортных предприятий просят помощи и поддержки «в разрешении очень сложной и неоднозначной ситуации, сложившейся вокруг рынка маршрутных перевозок пассажиров в Челябинске».
И предлагают:
- отменить конкурс на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов, т.к. транспорт наших предприятий приобретался за наш счет и не является муниципальным;
- оставить без изменений действующую маршрутную сеть, с существующими номерами маршрутов, она сформирована на протяжении последних десяти лет и пассажир рублем голосует за ее существование;
- провести юридическую и правовую оценку Конкурсной документации на обслуживание внутримуниципальных маршрутов, с участием юристов транспортных компаний, представителей УФАС и Прокуратуры Челябинской области;
- создать Саморегулирующую Организации (СРО) маршрутных перевозчиков, в совет которой ввести представителей
Городской администрации, для создания ДИАЛОГА между властью и бизнесом.
Действительно, ситуация не однозначная и разобраться в ней очень сложно. Выдвигая свои предложения, частные перевозчики ссылаются, на то, что новая маршрутная сеть противоречит законам рынка, из-за нее подорожает проезд, а главное, это доставит неудобства пассажирам.
С этим трудно не согласиться, ведь грядет смена нумерации.
Так, при введении новых маршрутов, пишут перевозчики, по центральным улицам к окраинам будет возить муниципальный транспорт, а дальше снова придется пересаживаться на маршрутные такси.
- Почему не спросили горожан, нужна ли им такая маршрутная сеть? – интересуются подписанты. За старую маршрутную сеть люди голосовали рублем.
Часть посёлков вообще не имеют маршрутов в направлении центра города: Стройкомбинат, Старое Першино, Керамический, Градский прииск. Из некоторых даже ни до одного из крупных вузов не доехать. Весь пафос сводится к тому, что предприниматели не согласны с властями: «маршрутный транспорт – это не то, от чего нужно отказаться. В нашем миллионом мегаполисе нет метро и личных авто в разы меньше, чем в странах Европы,» - пишут они.
Кроме этого, представители маршрутных компаний недовольны предстоящим тендером на право перевозок. Тем, что надо будет установить прибор для безналичной оплаты, устройство связи с диспетчером и систему навигации. «Зачем ставить муниципальный и частный транспорт примерно в одинаковые условия? Ведь мы – предприниматели, у нас нет возможности заниматься благотворительностью, нас никто не дотирует, и если бизнес будет нерентабельным, нам ничего не остается, как распродать маршрутный транспорт и всем многотысячным составом пополнить армию безработных».
Кстати, один из перевозчиков (ООО «Казачий двор») безвозмездно возит слепых, не требуя за это компенсации, компания ООО «Автотранс» на маршруте №26 возила пенсионеров со скидкой (сегодня, если пенсионер не имеет социальной карты, то в городском муниципальном транспорте оплачивает полную стоимость билета).
Почти все пригородные маршруты перестал обслуживать МУП «Челябинский автобусный транспорт», на его место пришли частники, и, к примеру, в сторону Долгодеревенского маршрутки идут каждые 15 минут.
Примечательна и сумма, в которую бюджету обошлось составление новой транспортной карты. Если верить письму перевозчиков, это 3 538 000 рублей. «Уже сегодня ходят слухи, что заинтересованные лица, приближенные к Конкурсной Комиссии, предлагают «крышу» мелким перевозчикам, не способным выиграть в Конкурсе, с гарантированным результатом победы за долю в бизнесе».
Страсти накаляются. Остаётся только надеется, что власть услышит призыв к диалогу, который просто необходим для того, что не повторилась ситуация, аналогичная магнитогорской. Конкурсы на маршруты будут с 3 по 17 мая.
Переход на новую маршрутную сеть нас, по всей видимости, ожидает в мае-июне.
Под открытым письмом к губернатору поставили свои подписи:
ООО «Автотранс» (маршрут №26),
ИП Прожиров А. А. (№№65, 11),
ИП Русин Ю. С. (№№8, 38, 70),
ООО «Казачий двор» (№№67, 67а, 92),
ООО «Предприятие «Эдельвейс» (№50),
ООО «АТП №1» (№№20, 29, 34, 84, 16, 71),
ИП Буньков П. Б. (№6),
ООО «Автоконт» (№№31, 52, 87),
ООО «Автоконт плюс» (№№66, 82),
ООО «Урал Дом» (№№51, 85, 5, 72, 97),
ООО «Трейд-Сервис+» (№№37, 24, 51, 37а),
ООО «Трейд-Авто» (№№44, 45),
ООО «Челябинское такси»,
ООО «Челябинское такси 3» (№№28, 61, 62),
ООО «Эдельвейс-2» (№18 ),
ИП Карпова И. В. (№№99, 94),
ООО «Беркут 2» (№№7, 13, 25, 46, 75)
Полный текст открытого письма - здесь.