Примерное время чтения: 4 минуты
1595

Здравствуйте и до свидания! Как отвечать телефонным спамерам?

Бывает, что телефонные звонки надоедают хуже дрели соседа за стеной.
Бывает, что телефонные звонки надоедают хуже дрели соседа за стеной. / Павел Казаков / АиФ

Что делать, если вы хотите поспать или поработать, а вам постоянно названивают с предложением приобрести очередную кредитную карту, ответить на вопросы о кабельном телевидении или призывают купить чудо-соковыжималку за смешные деньги? Одни разражаются потоком ругательств в ответ, другие просто обрывают звонок. Но в этих случаях нет никакой гарантии, что вам снова не позвонят. «АиФ-Челябинск» собрал советы тех, кто придумал необычные способы избавиться от назойливой рекламы.

Говорите со мной по-японски

Оригинальный способ разговора с представителем банка выбрала одна из жительниц Челябинска. Когда раздался очередной звонок с предложением оформить кредитную карту, девушка передала трубку мужу. Затем последовал такой диалог: «Могу я поговорить с Анной Сергеевной? - Это я. - Нет, это не она. А мне нужна Анна Сергеевна.- Это я, точно вам говорю».

После этого представитель банка вздохнул и положил трубку. Но позже снова раздался звонок. Девушка опять дала трубку мужу: «Я могу поговорить с Анной Сергеевной? - Это я. - Нет, это не она. А мне нужна Анна Сергеевна. - Это я, точно вам говорю. - Нет, это не она. - Слушайте, это я. Почему вы мне не верите? – Ну, вы так вы…»

Далее представитель стал рассказывать о преимуществах карты. На что муж ответил кратко: «Нет. Плохие карты. Плохие кредитные ставки. Плохой банк. Плохой!».

Больше эту семью звонками из банка не донимали.

Другие используют иную тактику: начинают бурно радоваться предложению и заваливать представителя самыми разными, преимущественно глупыми вопросами в духе: «Правда, что дадите сто миллионов? А это ничего, что у меня имущество уже арестовали?»

Можно также использовать приёмы назойливых продавцов против них же самих – то есть уже в свою очередь пытаться им что-то продать. 

Некоторые советуют отвечать на иностранном языке. И лучше не на английском, так как есть риск, что английский ваш надоедливый собеседник знает. Так что лучше вспомнить пару фраз из школьного немецкого или, если вы уж совсем хотите проявить креативный подход, заучите несколько предложений по-японски.

Есть также вариант просто соглашаться на все предложения, но указывать неправильные данные для оформления заказа. Возможно, вас внесут в «чёрный список» и больше не будут беспокоить. Однако есть риск, что наоборот – звонков станет ещё больше.

УФАС накажет строже

По словам специалистов, номера для «телефонного спама» компании добывают по-разному. Как правило это происходит, когда кто-нибудь взламывает базы данных сотовых операторов. Нередко телефонные номера собирают, когда просматривают сайты с бесплатными объявлениями. Бывает, что мы даём согласие на доступ к своим персональным данным одной компании, а она потом делиться этим со всеми своими партнёрами.

Если вы не хотите тратить время на то, чтобы разыгрывать звонивших, можно воспользоваться программами блокировки номеров – их довольно много в Интернете. Или же воспользоваться переадресацией на голосовую почту, а потом внести номера с рекламой в «чёрный список». Наконец, можно подать заявление в Роскомнадзор (нарушение законодательства о персональных данных) или УФАС (нарушение законодательства о рекламе) – укажите, что не давали своего согласия на использование своих данных в маркетинговых целях. Кстати, нарушение закона о рекламе влечёт более крупные штрафы - до 500 тысяч рублей. К тому же, опыт показывает, что коммерческие организации вообще предпочитают не попадать в поле зрения контролирующих органов. 

Следует также учесть, что все рекламные звонки после 20:00 считаются незаконными. Вы можете потребовать в иске возмещение морального вреда в дополнение к официальным штрафам, которые для физических лиц составляют 500 рублей, для должностных - 1000 рублей, для юридических - 10 тысяч рублей. 

Совсем другая ситуация, если вам звонят коллекторы, причём из-за чужих долгов. Можно обратиться в полицию, но заявление у вас примут, только если коллекторы вам угрожают или звонят в ночные часы. Тогда это можно квалифицировать как хулиганство или даже вымогательство. Отрезвляюще действует также сообщение, что вы записываете разговор.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах