Примерное время чтения: 6 минут
116

Деньги исчезают мобильно

Основные мошеннические схемы

1. Рассылка сообщений о проблемах. Злоумышленники выбирают распространенное имя и рассылают сообщения, например, такого содержания: «Лена, я попал в аварию. Срочно положи 500 рублей на телефон». Причем мошенники выбирают определенные диапазоны существующих номеров (они известны не только сотрудникам сотовых операторов). Понятно, что среди абонентов не все Лены, не у всех Лен мужья с авто. Но та женщина, у которой данные совпадут, может выполнить такую просьбу.

Голосовой вариант той же схемы. Мошенник представляется, к примеру, сослуживцем абонента и говорит родственнику по телефону о беде (аварии, задержании). При этом оказывается, что трубка якобы потерпевшего по разным причинам не работает или потеряна. Для массы срочных звонков с чужого мобильного нужно платить. Поэтому родственника просят купить карточку оплаты и продиктовать по телефону ее PIN-код. К сожалению, эмоции подталкивают людей идти на поводу. Иногда мошенники не успокаиваются и просят еще дополнительно передать «живые» деньги в условленном месте (например, якобы для взятки гаишникам).

Совет: в подобных ситуациях необходимо перезвонить и услышать от самого родственника, действительно ли что-то произошло. И только потом уже предпринимать какие-либо действия.

 

2. Перевод (снятие) денег со счета. Человек получает сообщение о том, на его телефон переведены деньги. Тут же ему звонит мошенник и говорит, что случайно сделал зачисление на его номер и просит вернуть средства обратно. Абонент из лучших чувств хочет восстановить справедливость. Но в итоге оказывается без своих кровных.

По похожей схеме действуют злоумышленники с владельцами телефонов, привязанных к различным платежным системам. Банковские карточки появились у многих (на заводах, к примеру, их выдают всем для начисления зарплаты).

Человеку может прийти мошенническое сообщение о списании денег по платежной системе. Абонент в негодовании звонит по указанному номеру. Ему говорят об ошибке, которую тут же исправят. Нужно просто набрать определенную комбинацию клавиш на банкомате. Как можно догадаться, настоящие средства с банковской карты исчезают.

Совет: нужно помнить, что ошибки в начислении денег можно отменить через технические службы. Этот способ надежнее и не приведет к потере нажитого честным трудом.

 

3. Звонок с радио. Звонит мошенник и хорошо поставленным голосом представляется ведущим радиостанции. Говорит, что вы выиграли сотовый. Чтобы его получить, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. В якобы прямом эфире человеку говорят, что нужен сущий пустяк: купить карту пополнения счета и сообщить ее коды. Потом выясняется, что на настоящей радиостанции конкурса попросту не было (деньги с карточки, конечно, уже сняты).

Иногда «радиоведущий» после сообщения о выигрыше предлагает заплатить с него налог. О том, что это делают через соответствующую инспекцию, знают не все. Так что жертву просят продиктовать номер и PIN-код банковской карты (этого нельзя говорить даже работникам банка, если те спросят). Итог все тот же.

Совет: мошенники нередко подкованы в вопросах психологии, поэтому увернуться от их атаки бывает очень не просто. Но внезапно свалившиеся на голову выигрыши всегда должны внушать подозрения.

 

4. Короткие номера. Их используют сегодня для оплаты множества услуг. Не так давно поступало много жалоб на то, что цена в рекламе рядом с коротким кодом стояла, к примеру, 50 рублей, а списали в итоге больше. Сегодня число таких обращений уменьшилось. Дело в том, что стоимость покупки коротких номеров очень высока (от семизначных сумм в рублях). Это делает невыгодным для мошенников приобретение таких кодов. Затраты просто не окупаются.

Правда, по-прежнему потребителей периодически вводят в заблуждение. Причем, вполне легально. Например, могут написать цену услуги за день, а мелким шрифтом внизу сообщить, что снимается оплата не меньше, чем за месяц. Юридически не придерешься, но по невнимательности немало людей могут сильно переплатить.

 

Совет: чтобы продавцы не могли снимать больше денег, чем в прейскуранте, некоторые сотовые операторы предлагают такую услугу как ограничение суммы разовой оплаты по SMS. А на телефонах нерадивых детей, которые слишком увлекаются покупкой всякой всячины через мобильный, можно создать «черный список» коротких номеров.

 

5. Вредительская рассылка. От доброжелателей на электронный ящик приходит письмо о том, что сотовые операторы в наглую обчищают своих абонентов. Мол, в действительности услуги связи стоят гораздо дешевле. При этом за определенную плату мошенники предлагают купить специальную программу, через которую вообще можно говорить бесплатно. Из чувства обиды на сотовые компании человек действительно может отправить деньги, но никакой программы он, конечно, взамен не получит.

Совет: лучше всего просто не реагировать на такие письма. Но если вам действительно кажется, что сотовая связь не стоит затрачиваемых денег, надежнее сменить тариф или оператора.

 

6. Интернет-блокировка. Компьютер абонента зависает, появляется некое изображение (нередко порнографическое). На экране высвечивается требование отправить SMS на указанный номер, чтобы все стало нормально. Стоимость «взноса» бывает равна 500 рублей и выше. Доверчивые люди выполняют указание, однако компьютер, конечно, не «выздоравливает». Таким образом, жертвы мошенников лишаются денег и остаются с неисправной техникой.

Совет: к сожалению, операторы связи в такой ситуации ничем помочь не могут. Но ни в коем случае нельзя отправлять платные SMS. Абонентам рекомендуют защищать компьютер хорошей антивирусной программой.

 



Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах