Челябинск, 8 ноября - АиФ-Челябинск.
В своем письме Владимир Казанцев пишет: «Если срочно не закончить строительство этой станции, не сделать временную и постоянную крепь, то может произойти самое страшное: затопление подземного пространства станции. Река Миасс изменит своё направление и пойдёт в подземное пространство метро, произойдёт сдвиг оболочки Торгового центра».
Как считает ученый, всему виной нарушения в ходе строительства – воды тут просачивается много, однако при этом метростроевцы не укрепляют свод – отсутствует так называемая временная крепь.
- Тут располагаются довольно слабые грунты, - поясняет Владимир Казанцев. – При этом работают тут следующим образом – бурят скважины, закладывают взрывчатку, подрывают, в результате чего происходит обвал грунта. Это рискованно, учитывая, что рядом есть немало тектонических трещин. Вода может размыть рыхлые породы – это уже происходит, на станции полно воды. Первый заместитель генерального директора управления «Челябметротрансстрой» Запрудин ответил мне, что у них прекрасная насосная станция, но я-то вижу, сколько там воды!
Беспокоит ученого и судьба проходческого комплекса «Ловат»: «С 2007 года проходческий комплекс фирмы “Ловат” марки RME 222 SE стоимостью - 214 миллиона рублей, плюс по распоряжению губернатора Сумина было выделено дополнительно 63,5 миллионов рублей для того, чтобы доставить комплекс из Канады и уплатить тамошние пошлины - находится под землёй, в зоне тектонического разлома в районе улицы Российская без движения».
К слову, стало известно решение областных властей по поводу изменения маршрута метро и переноса станции «Торговый центр», против чего также выступал Владимир Казанцев - схема остается прежней, никакого переноса не будет.