Примерное время чтения: 3 минуты
76

Вместо метро - тартарары?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 25/03/2009

Остановка строительства метро в Челябинске грозит масштабным обрушением грунта. В фундаментах домов в районе Комсомольской площади уже появились трещины.

С таким предупреждением выступил кандидат технических наук доцент кафедры ЮУрГУ "Строительные конструкции и инженерные сооружения" В. Казанцев. Свои выкладки он уже представил губернатору П. Сумину и начальнику ФГУ "Главгосэкспертиза" С. Османову.

- Положение действительно серьезное? Но разве в свое время не были проведены все необходимые исследования - почему возникла опасность?

- Проект, утвержденный в 1993 году, был изменен: метро решили прокладывать гораздо выше первоначального уровня. А этого делать было нельзя! На участке от Комсомольской площади до улицы Артиллерийской, где сейчас остановился комплекс "Ловат", тектоническая зона представлена раздробленными породами - в результате процессы выветривания достигают тут глубины в 70 метров. Это очень неустойчивая порода. Плюс очень сложные гидрогеологические условия - именно в этом месте находится пойма реки Игуменки. Всё это грозит нам выпадением грунта.

- То есть буквально - всё провалится под землю?

- Да. Прибавьте к этому приток воды во время паводка и нагрузку от транспорта, тогда и поймете всю серьезность ситуации. В схожих условиях то же самое произошло 3 марта 2009 года в Кёльне, где при строительстве метро обрушилось здание исторического архива. Трещины на фундаментах зданий - первый признак того, что основания домов стали более податливы к глубинным процессам.

- Есть ли на линии строительства метро другие опасные участки?

- На площади Революции. Тут у нас целый "слоеный пирог" из многообразных переплетающихся горных пород. Прочность там неодинаковая, много трещин и опять же высокий уровень грунтовых вод. Строительство станции "Площадь Революции" планируется вести горным способом, то есть при помощи взрывных работ. А это может обернуться при тамошнем складе пород серьезными разрушениями на поверхности!

- Что же, по-вашему, следует предпринять?

- Необходимо снова запустить "Ловат" по согласованной ранее трассе - на большей глубине.

- Какая-то реакция властей и специалистов на ваше обращение уже есть?

- Пока нет. И знаете, это ведь далеко не первое мое обращение. Я призывал обратить внимание на ситуацию с метро еще в октябре прошлого года, но, увы, безрезультатно. Неужели мы ждем повторения событий в Кёльне?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно