Даже меньше - 516. Такое расстояние было пройдено челябинскими метростроевцами за весь 2006 г. Из выделенного на строительство без малого миллиарда рублей освоена примерно половина.
Заседания штаба по строительству метрополитена все более напоминают обмен претензиями со стороны подрядчиков и заказчиков, а по большому счету - между городскими и областными властями. Их представители в изобилии сыплют аргументами и контраргументами, выглядящими с точки зрения стороннего человека одинаково убедительными. Беда лишь в том, что для горожан по большому счету неинтересно, кто виноват в том, что для дорогущего - за счет налогоплательщиков купленного! - канадского туннелепроходческого комплекса "Ловат" было приобретено неподходящее оборудование. Горожанам важно, что комплекс, с которым связывалось столько надежд, простаивал аж три месяца. Что традиционным буро-взрывным способом проложили 274 метра, а супернавороченным "Ловатом" - лишь на десяток метров больше. 24 метра в месяц - такова, по данным заказчика, средняя скорость прокладки туннеля!
"Разрулить" конфликт и выработать предложения по ускорению строительства предстоит первому заместителю губернатора В. Дятлову. Насколько ему удастся "миротворческая миссия" - большой вопрос. Хотя бы в силу того, что он, мягко говоря, не пользуется популярностью в коридорах городской администрации. Тем временем на фоне наших перманентных поисков виноватых и без того невеликие шансы добиться в Москве 50-процентного финансирования челябинского метро из федерального бюджета объективно уменьшаются. Ведь получается, что и нынешние деньги - по заявлениям официальных лиц - не осваиваются?
На последнем заседании штаба нам пообещали работать без сбоев и построить в 2007 г. полтора километра тоннеля. Если, конечно, опять что-нибудь не помешает. Впрочем, и так уже срок запуска первой очереди "подземки" незаметно сдвинулся в очередной раз - с 2010-го на 2013 г. И это неудивительно в ситуации, когда ответственные за проект, вместо того чтобы рыть метро, роют друг другу яму.