Челябинск, 10 апреля - АиФ-Челябинск.
О трубах
Кто говорит:
Газета Huffington Post, США.
Цитата:
«На пике самой ужасной в истории России жары Владимир Путин посетил один из самых захудалых пляжей в одном из самых захудалых городов страны - Челябинске. Этот находящийся неподалёку от границы с Казахстаном город напоминает дикобраза с его многочисленными, торчащими повсюду трубами-иглами».
Об улицах и людях
Кто говорит:
Член президиума Ассоциации юристов России Михаил Барщевский.
Цитата:
«Я никогда не был в Челябинске, но слышал, что это один из самых грязных городов, промышленный, дышать нечем, узкие улицы, старые дома. Когда смотрел запись падения метеорита, то увидел широкие проспекты, хорошо одетых людей и совсем не старые дома».
Кто говорит:
Дизайнер, блогер Артемий Лебедев.
Цитата:
«Почему-то жителям нравится себя идентифицировать с автомобильным номером региона. В Челябинске количество организаций, в названии которых есть число 74, поражает. Ещё сражён монументально-суицидальной скульптурой Орфея на ЮУрГУ, который спрыгнул со здания да так и завис в воздухе».
О себе самих
Город Челябинск - промышленный стержень Руси.
Это как печень
По важности у организма.
Сердце - у Питера,
Мозг, говорят, у Москвы.
Эта песня была среди претендентов на гордое звание гимна города на конкурсе «Народный гимн Челябинска», объявленном сайтом 74.ru. Город-рабочий, город ветров, город науки, искусств и людей - так называют свою родину челябинцы.
О самом грязном городе
Кто говорит:
Маша Слоним (журнал «Нью Таймс»).
Цитата:
«Люди продолжают жить в страшной антиутопии, называемой «Челябинск». Квадратные километры промзон. А между ними вдоль дорог километрами тянутся кладбища. Дома почти все серые. Чёрные сугробы вдоль дороги, чёрный лёд на тротуарах. Из-за высокой радиации Челябинск считается самым грязным местом на земле».
О нас и Екатеринбурге
Кто говорит:
Ольга Вендина, ведущий научный сотрудник Института географии РАН.
Цитата:
«Челябинск развивается по сценарию, типичному для бывших закрытых городов. Это социально ориентированное развитие. Как сказал один мой знакомый: «Делать бизнес лучше в Екатеринбурге, но я бы хотел, чтобы мои дети жили в Челябинске». У региона есть ресурсы - промышленность, за счёт чего может поддерживаться эта модель развития. Жители Челябинска намного более позитивно настроены к изменениям, происходящим в городе, чем екатеринбуржцы».
О транспорте
Кто говорит:
Профессор Пенсильванского университета, международный эксперт по городскому планированию и вопросам транспорта Вукан Вучик.
Цитата:
«Челябинск можно сравнить с Детройтом - такой же крупный промышленный центр. Там власти сделали ставку на дороги, начали строить всё больше хайвеев, в результате город стал одним из лидеров Штатов по количеству автомобилей на душу населения. Но случился нефтяной, а затем и экономический кризис, часть предприятий закрылась, часть переехала в пригород, и в итоге город начал пустеть. Кому захочется жить среди шума, пыли и грязи?
Пример Детройта - ещё одно подтверждение того, что общественный транспорт является ключевым фактором развития. Челябинск может постигнуть участь Детройта, - важно не повторить этих ошибок».
О дорожной революции
Кто говорит:
Олег Козырев - российский сценарист кино и анимации
Цитата:
«Челябинск – город с жаждой свежего воздуха. В Челябинске идет так называемая «дорожная революция». Каток с наглядной агитацией за «Единую Россию» на борту недавно... задавил пенсионерку. В Уйском районе в рамках партийного проекта «Добрые дела» власти построили водонапорную башню. башня рухнула на следующий день после торжественного открытия.Здесь прекрасный воздух соснового бора и тяжелый дым промзон. Тяжелый политический смог «Единой России» над городом и свежий ветер гражданских инициатив. Все это - Челябинск. Город сложный, промышленный».
О будущем
Кто говорит:
работники челябинского ДРСУ:
Цитата:
«Челябинск будет крупный промышленный город. В котором живут что бы прежде всего ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ. А отдыхать и жить для себя- это езжайте в область»
О радиации
Кто говорит:
Блогер pumbalicho
Цитата:
«Кто бы там чего не говорил, но все же имидж Челябинской области подпорчен основательно ее прошлым. С кем бы я в Горном Алтае не говорил о Южном Урале (а там были люди из разных уголков нашей страны), все в один голос говорят о радиации. Даже меньше говорят о нашей металлургии. Наверное, это и смешно, но многие даже и не знают, что прославленная Магнитка – часть Южного Урала. Но вот про радиацию знают все. Особо это никого не пугает. Ну, было и было»
Кто говорит:
Ученый-историк Леонид Никитин
Цитата:
«При упоминании Челябинска по инерции возникает линия преимущественно промышленных ассоциаций, а также совсем уже несправедливое смешение с бывшим «Челябинском-40», нынешним Озерском, и зоной отдаленных от Челябинска радиационных инцидентов 1940-х – 1950-х гг. Google и другие поисковые машины Интернета, при запросе по слову «Chelyabinsk», одной из первых выдают ссылку на документальный фильм Славомира Грюнберга «Самое грязное место на планете», удостоенный многих премий, но посвященный, разумеется, не Челябинску, а району «сороковки» и реки Течи ...».
АиФ-Комментарий
Сергей Климаков, историк:
- В связи с чем в иностранной прессе всплывает Челябинск? Я бы выделил четыре блока: атомная тематика, челябинский метеорит, челябинская хоккейная школа, деятельность крупных экономических субъектов (ММК, ЧТПЗ, «Мечел»).
Заметно позитивно влияет на имидж региона его упоминание как родины известных людей (супермодель Ирина Шейк, поэтесса Лера Авербах, спортсмены Евгений Малкин, Мансур Исаев, Екатерина Гамова, Мария Савинова).
Надо ли нам менять имидж или историю не перепишешь? Кто мы для Запада - Сибирь, Ирина Шейк, Теча? Четыре года назад область представала в западных СМИ в основном как центр атомной и оборонной промышленности, район со сложной радиационно-экологической ситуацией. Этот образ - в какой-то степени наследие холодной войны.
За последнее время ситуация существенно изменилась: достижения наших спортсменов в хоккее, на Олимпиаде, других серьёзных турнирах, проведение крупных соревнований типа еврочемпионата по дзюдо, всё большее число земляков, добившихся международной известности, и, главное, метеорит, теснят негативные стереотипы. Сейчас из первых 20 ссылок, которые выдаёт Google на запрос Che-lyabinsk, критическая только одна, все остальные - про метеорит и как к нам доехать (раньше нейтральной были одна-две, а все другие - про отвратительную экологию).
За перевес позитива над негативом в информационном пространстве нужно бороться постоянно.