Челябинск, 11 февраля - АиФ-Челябинск.
На этом фоне появилась информация о скором увольнении очередного директора МУПа Сергея Газенкампфа и, возможно, вмешательстве в ситуацию полиции. Странно, ведь по отзывам рядовых транспортников Газенкампф едва ли не первый вменяемый руководитель с начала маматказинской «реформы». Не пора ли вместо поисков нового стрелочника, объявить полную перезагрузку работы муниципалитета в сфере транспорта, как предложил челябинский политолог Александр Мельников?
На оснащение 622 единиц подвижного состава системой ГЛОНАСС из городского бюджета было потрачено 13 млн рублей. После этого периодичность движения якобы выросла с 14% до 70%, хотя пассажиры как один отметили, что транспорт стал выбиваться из графика значительно чаще. Министерство информационных технологий и связи Челябинской области так и не получило от мэрии ответа, новое или бэушное спутниковое оборудование она закупила. ГЛОНАСС оставил без работы 106 диспетчеров и лишил водителей без радиосвязи.
На закупку 450 кассовых аппаратов в рамках внедрения новой системы оплаты проезда город потратил более 12 млн руб. Насколько «выгодным» оказалось приобретение, можно судить по статистике отказов этих приборов и упущенной по этой причине выручки, ибо при невозможности распечатать чек пассажиров приходится везти бесплатно. И плюс расходы на ремонт. Серьезные финансовые потери МУП несет из-за льготников: две трети поездок ему не оплачивают. К тому же не компенсируются выпадающие доходы от перевозок пассажиров, пользующихся картами (им, напомним, поездка обходится в 12 руб.).
Дороже всего городу обходится «модернизация трамваев». Первые три стоили 1,2 млн руб. каждый. 12 следующих по официальным данным 3,5 млн за каждый, но это некорректная цифра. По этой цене их покупает у ООО «РСП» лизинговая компания ОАО «ГТЛК». А город берет их в лизинг, и выкладывает за каждого «трамозавра» с учетом процентов 5,3 млн руб. Для сравнения: новый вагон УКВЗ стоит 12 млн руб., но у него и срок службы до 20 лет. Сколько проездят жертвы модернизации, никто с уверенностью сказать не может. Но они постоянно выходят из строя, а один уже сгорел.
Всего за время «реформы» одних только инвестиций в электротранспорт было сделано почти на 90 млн руб. А результат таков: в 2011-2012 годах из ЧелябГЭТ по собственному желанию уволились 2707 сотрудников. Численность ремонтного персонала сократилась на 986 человек. На линии не хватает транспорта, который по неделям простаивает в ожидании ремонта.