Тефтелеву показали «почти новые трамваи», вагоны, которым проводят модернизацию силами предприятия.
Процесс модернизации проходит следующим образом: не самые старые вагоны разбирают, оставляя только раму вагона. Затем раму, по словам директора МУП «ЧелябГЭТ» Александра Портье, покрывают антикоррозийным раствором и приступают к работе по установке нового электрооборудования, собирают корпус. Стоимость работ по модернизации вагона обходится в 3,5 – 4 млн. рублей.
Всего в Челябинске с 2011 года был модернизирован 21 вагон, один из первых обновленных трамваев сгорел прямо в депо.
Ещё на старте этой программы эксперты АиФ высказывали мнение о недолговечности подобных вагонов, предположив не более 5 лет. Уже сейчас некоторые из первых «трамозавров» почти не выходят на линию. «Модернизация не омолаживает, а лишь ненадолго продевает срок службы старых вагонов». – признался Портье.
«Почти новые трамваи» проигрывают новым по качеству сборки: часто в дождь окна в салоне текут, в закрытом состоянии между дверями и корпусом вагона может поместиться кулак взрослого –такие щели. В холодное время года, несмотря на работающие отопители, в салоне прохладно.
Модернизация без новых вагонов – смерть трамваю в Челябинске.
«Рыжика» возьмут в лизинг
Глава администрации осмотрел современный вагон Усть–Катавского вагоностроительного завода. Александр Портье высказал желание приобрести трамвайчик в лизинг.
– Такой вариант имеет право на существование. – отреагировал Евгений Тефтелев и поручил Алейникову и Козлову проработать вопрос о покупке.
Последний раз новые вагоны Челябинск закупал в 2004 году.
Цена вагона, озвученная представителями ФГУП «УКВЗ» – 18,2 млн. Трамваи, построенные заводом в 2015 году, будут продаваться уже по цене 20,6 млн. рублей.
Скупой платит больше
«Рыжик» прибыл на испытания в августе 2014, тогда же прежний глава администрации Сергей Давыдов в сентябре поручил найти средства на его покупку. Но дальше слов дело не пошло. Тогда вопрос сделки составлял 13–14 млн. рублей. Это единственный вагон в Челябинске, которым без лишних усилий (войти в салон, минуя ступеньки) могут пользоваться пожилые люди, инвалиды, родители с детскими колясками.
Сами с низким полом
На предприятии показали собственный проект: трамвай с низким полом в середине салона. Сейчас вагон в процессе сборки, по оптимистичным прогнозам готов будет уже через месяц.
Однако стоит отметить, что это чудо. Долги предприятия электротранспорта составляют около 500 млн. рублей.
Платить нельзя остановить
– Обязательства, которые мы брали на себя в прошлом месяце, мы выполнили. Сейчас думаем, как рассчитываться с долгами по электротранспорту. Конечно, погасить всю сумму сразу не удастся, но есть определенные договоренности по реструктуризации долга. Концепция по этому вопросу будет сформирована, так чтобы горэлектротранспорт не останавливался. – прокомментировал подход к ситуации по задолженностям МУП «ЧелябГЭТ» Евгений Тефтелев.
К вопросу о ГЛОНАСС
С момента установки системы спутникового наблюдения ГОЛНАСС в 2011 году от водителей не прекращаются жалобы на некорректную работу системы: то диспетчера не слышно, то диспетчер вагон не видит. Новая система связи устроена так, что каждая единица вызывается отдельно, и в случае проблем на линии диспетчер физически не успевает всех предупредить. В результате вагоны постоянно попадают под простой. Рации планировалось вернуть ещё в том году, но долго ждали разрешение радиочастотного центра из Москвы. На сегодняшний день разрешение на частоту получено и в марте–апреле этого года обещают начать монтаж новых раций на трамваи и троллейбусы.
Трамваи есть и троллейбусы делать начнём
– Мы приобретали два машинокомплекта из г. Иванова, они нам не понравились. Поэтому мы решили делать сами. Другие города выразили заинтересованность и желание заказывать у нас КВР троллейбусов. – отметил Александр Портье. Он также рассказал, что у Миасского вагоноремонтного завода было закуплено необходимо оборудование для строительства троллейбусного кузова, один кузов обойдётся предприятию в 1 млн. рублей. Конечная цена троллейбуса будет зависеть от начинки. Свои троллейбусы должны появиться уже к лету.
Автономный ход отложили в долгий ящик
Сегодня в Челябинске действуют маршрут №26А Вокзал – ул. Скульптора Головницкого, который обслуживают 4 троллейбуса с автономным ходом. По словам главного инженера ГЭТ Владислава Соловьева, стоимость установки автономного хода 2,2 млн. рублей. – Регулярного движения подобных машин нет ни где в России! – похвастался Соловьев перед главой администрации. Однако в этом году постройку таких троллейбусов приостановили.
На самом деле сегодня как минимум в двух городах России действуют маршруты, где часть расстояния троллейбус проходит на автономном ходу, не получая питания от контактной сети.
Остановку проекта сами работники предприятия связывают с высокими издержками такого проекта, машины с 26А несколько раз в неделю привозят в ремонт на буксире.
Депо на конечных
Пассажиры часто жалуются, что машины грязные, как внутри, так и снаружи. Это результат оптимизации, которую проводили прежние власти с 2011 по 2013 год. Троллейбусы проходят мойку раз в неделю, когда приезжают в депо на ТО. Всё остальное время машины ночуют на конечных.
В ГЭТ бы рады вернуть троллейбусы в депо, но возвращать их некуда. Троллейбусное депо №1 на ул. Артиллерийская и депо №3 в Ленинском районе – проданы.
В будущем, по словам Александра Портье, предприятие намерено подписать с КУИЗО г. Челябинска (Комитет имущественных и земельных отношений) договор аренды конечных станций, провести озеленение и установить ангары для мойки и осмотра троллейбусов.
Распродаём остатки – продолжаем модернизацию
От продажи неиспользуемого имущества МУП «ЧелябГЭТ» власти планируют выручить30 – 40 млн. рублей. Эти средства направят на модернизацию трамваев. – Я не представляю Челябинск без трамваев, парк будем обновлять за счет внутренних резервов. Новый трамвай стоит 20 миллионов рублей, а модернизированный с энергоэффективной технологией – всего 4. Сегодня время такое, что деньги нужно считать. А по троллейбусу подход такой: он останется там, где это необходимо и где не пересекается с автобусами. Там, где троллейбус создает помеху, я попросил рабочую группу внести предложения по оптимизации. – резюмировал сити–менеджер итог визита.