По такой схеме работает столичная подземка. Проект получил кодовое название «Метро».
Транспортниками предлагается создать пять кольцевых и пять прямых линий, замкнув все потоки в единую систему. По словам специалистов «Маггортранса», это позволит сократить средний интервал движения трамваев до пяти минут. На участках пересечения «кольца» с «прямой» ждать вагона придется не более 2,5 минуты.
Автобусам в этой системе отведена роль развоза пассажиров на участках с небольшим, но стабильным потоком. В Магнитке это, в основном, проспект Ленина. Маршруткам же отведена роль доставщика пассажиров до станций пересадок с трамвая на трамвай.
План призван упростить маршрутную схему, сократить интервалы движения, минимизировать дублирование трамваев и автобусов друг другом.
Чиновники предупредили, что проект носит предварительный характер и, скорее всего, подвергнется существенной корректировке. Директор МП «Маггортранс» и вовсе оговорился:
- Данная работа выполнена не с целью ее внедрения в ближайшее время, а с целью вовлечения жителей в обсуждение одного из предложений развития общественного транспорта.