Администрация города презентует и обсудит со всеми желающими предварительный проект новой маршрутной сети Челябинска.
Мероприятие пройдет 27 декабря, начало в 13:00 по адресу: площадь Революции, 2 (5 этаж).
Разработчиком новой маршрутной сети, выигравшим аукцион, стал ООО «Челябинский институт генерального плана и транспорта». Основная задача, которая была поставлена перед ними – довести долю муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок до 50%.
«За последние несколько лет Челябинск существенно изменился, появились новые микрорайоны, крупные производства, ритм жизни стал более динамичным. Вопрос пересмотра схемы движения общественного транспорта возник из–за подтверждающейся статистики: одни маршруты оказались перегруженными, другие – совсем невостребованными. Городу необходима маршрутная сеть, которая станет удобной для пассажиров и транспортных предприятий. Отмечу, что разработчик–исполнитель старался максимально актуализировать распределение транспорта по улицам Челябинска», – сказал начальник Управления транспорта Роман Болотов.
С предварительной схемой можно ознакомиться здесь.
«АиФ–Челябинск» подготовил краткий обзор предварительного проекта новой маршрутной сети по каждому виду транспорта.
Главным преимуществом стало исключение 100% дублеров муниципального транспорта: часть маршрутов предлагают отменить, другую часть перенаправить по другим улицам.
Трамвай
Разработчики маршрутной сети оставляют трамвайную сеть практически неизменной. Предполагается строительство двух новых линий.
Первая линия по улицам Курчатова – Овчинникова до железнодорожного вокзала.
Для работы на данном участке предлагается изменить схему движения маршрута № 16: Вокзал – ул. Курчатова – Свердловский пр. – ул. Труда – ул. Кирова – пр. Победы – к/ст. ул. Чичерина. И ввести маршрут № 23: Вокзал – ул. Курчатова – Медгородок
Вторая линия – скоростной трамвай до Копейска от остановки ЗЭМ по улице Машиностроителей и Копейскому шоссе. Предполагается, что скоростным будет участок от Копейска до Комсомольской площади.
Предложенные варианты новых трамвайных линий не обсуждались с городскими властями, поэтому быстрое их появление кажется весьма сомнительным.
Трамвайный маршрут № 6 «ЧТЗ – Медгородок» планируется вернуть на улицу Труда, убрав ему «крюк» через Теплотехнический институт. Реализации этого решения давно ждут и пассажиры, и транспортники. Все предлагавшиеся проекты по возвращению линии на прежнее место не нашли поддержки у прежней администрации Челябинска по причине высоких затрат.
Троллейбус
Чурилово вернут троллейбусы с автономным ходом. Маршрут № 2 «ПКиО – ЧТЗ – Чурилово (Мехколонна)» предполагается обслуживать именно такими машинами. При этом важно заметить, что данный проект в Челябинске свёрнут из–за не эффективности и дорогого обслуживания. По словам сотрудников ЧелябГЭТ, автономный ход демонтирован уже с 3 из 4 троллейбусов. А для оптимального обслуживания такого маршрута необходимо порядка 10–12 машин.
Маршрут № 11 «ЧТЗ – АМЗ» предлагается отменить.
Маршрут № 26 вместо пос. Первоозерного предполагается отправить по трассе ул. Молдавская – ул. Чичерина – ул. Бр. Кашириных – ул. Энгельса – ПКиО.
Автобус
Здесь разработчики предлагают пересмотреть трассы семи маршрутов: №15, 16, 20, 23, 28, 31, 41.
Маршрут № 15 предусмотрен в варианте «ЧМК – ул. Пети Калмыкова – Свердловский пр. – ЮУрГУ (в прямом и обратном направлении)».
Маршрут № 16 рассматривается со следующей трассой движения: ЧМК – ул. Пети Калмыкова – пос. Шагол – пос. Челябэнерго – ул. Бейвеля – ул. Чичерина – ул. Ак. Королёва.
Маршрут № 20 «ул. Мамина – пос. АМЗ». В направлении остановки Нефтебаза маршрут планируют перенести на улицу Кузнецова.
Маршрут № 23 «Автобусный парк – Областная больница», перенос трассы с Университетской Набережной на плотину. Автобус вновь пустят через посёлок Шершни. Сейчас его трасса проложена через Благодатово.
Маршрут № 28 «Областная больница – ул. Доватора – ул. Дзержинского – Меридиан – ул. Шота Руставели – ул. Барбюса – ул. Новороссийская – Меридиан – пос. Смолино».
Маршрут № 31 по действующей трассе, но исключается движение по улицам Солнечная и Молодогвардейцев (без заезда к ТК «Фиеста»).
Маршрут № 41 предлагается вновь вернуть к железнодорожному вокзалу, в настоящее время автобусы следуют от аэропорта до ДК «Строитель». Но только на участке от Свердловского пр. до улицы Доватора трассу предлагают перенести с улицы Воровского на улицу Блюхера.
Предлагаемые схемы движения муниципального транспорта вызывают у руководителей предприятий недоумение. И ситуацию готовы прокомментировать только после проведения первых общественных слушаний.
Принятие схемы в таком виде приведёт к ухудшению транспортного обслуживания жителей Челябинска. Главной причиной является отсутствие у разработчиков данных о реальных размерах пассажиропотока. Подсчет пассажиров, который проводился при подготовке к разработке новой маршрутной сети, не охватывал пиковые часы.
С изменения, которые предполагают внести в трассы движения маршрутных такси, можно посмотреть здесь.
«АиФ-Челябинск» в социальных сетях: