Люди, обеспокоенные изменениями, обратились с письмом к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу. Приводим полный текст обращения.
Уважаемый Михаил Валерьевич!
От имени трудовых коллективов (водителей и кондукторов троллейбусов, трамваев, ремонтного персонала, служащих) МУП «ЧелябГЭТ» обращаемся к Вам с просьбой о помощи.
Мы видим, как много областная администрация под вашим руководством делает для области и городского центра. Челябинск разрастается и хорошеет на глазах. Но жизнь города с миллионным населением невозможна без нас, тех, кто перевозит горожан, в основном незащищенные слои населения города. Городской электрический транспорт находится в тяжелейшем положении, коллектив лихорадит, растет глухое недовольство.
С приходом на должность начальника Управления транспорта Администрации города г-на Маматказина К.К. и его команды из Башкирии на руководящие посты в администрацию нашего предприятия, на предприятии творится полный беспредел. Город лишился троллейбусного депо и автобусного парка.
Прокуратура города и трудовая инспекция задыхаются от наших обращений на нарушения трудового законодательства и нарушения технологий выпуска подвижного состава электрического транспорта. Но на товарищей из Башкирии, видимо, в нашем городе нет управы. Нам городские чиновники разных уровней в своих выступлениях говорили, что электрический транспорт будет сохранен. А что происходит на самом деле?!
Численность предприятия сокращена более чем на 500 человек, ещё столько же ушли по собственному желанию, из-за невысокой заработной платы и того беспредела, который творят на нашем предприятии. Но на сегодняшний день вопрос о сокращении не стоит, нас просто выдавливают с предприятия, объясняя это оптимизацией и жесткой экономией. Принято решение объединить троллейбусные депо и трамвайные депо, сделать в миллионном городе по одному троллейбусному и одному трамвайному управлению, при этом убрать из предприятий «лишние» квалифицированные кадры.
Жуткая ситуация складывается со службами предприятия, без которых невозможна работа электрического транспорта. Их то выделяют в ООО, как произошло со службой «Центральные ремонтные мастерские», которая стала ООО «Электропривод», и «Службой пути», которая стала ООО «Строй-Сервис». Этим коммерческим структурам службы были переданы помещения, цеха, многомиллионное оборудование, механизмы практически даром, якобы с целью снижения расходов предприятия.
При этом из «Службы пути» сдали в металлолом на многомиллионные суммы сотни тонн рельсов, необходимых предприятию для ремонта трамвайных путей, потому что с передачей службы рельсы оказались как будто ничьи, якобы бесхозные, но эти миллионные суммы так и не вернулись в предприятие. Зато, после полугода работы, службу ЦРМ вернули на предприятие, поскольку стоимость работ возросла в десятки раз. А людей при этом, как баранов, гоняют с предприятия на предприятие, при этом они теряют отпуск, теряют в заработной плате, а она и так ниже среднего.
Но на этом господа из Башкирии не успокаиваются. Принято решение свести на нет наше предприятие, оставить одних водителей и кондукторов и минимум средне-технического персонала, убрать службы, обслуживающие работу транспортного комплекса. Так, снижение численности велено провести в службе Энергохозяйство, которая из-за проведенных реформ и так задыхается от отсутствия кадров, оставшиеся работники практически не уходят с работы, в нарушение ТК РФ работая сутками за себя и за того парня, при этом работники службы люди возрастные, а смену готовить не из кого, молодежь на предприятие не идет – платят гроши, а престижа никакого. Служба Энергохозяйство в ГЭТ – это сердце предприятия, убрать или парализовать её работу, значит остановить электротранспорт города.
Эксперименты с высасыванием средств из предприятия не прекращаются. Именно эксперименты, если за этим не увидеть большего, а именно попытку финансового контроля и возможности распоряжаться финансами предприятия по своему усмотрению. Так, г-н Маматказиным К.К. с его командой - Гимрановой Е.В., Нурисламовым А.Р. и прочими, принято решение выделить из состава предприятия бухгалтерию, сделав её обществом с ограниченной ответственностью, которое по договору будет выполнять бухгалтерское обслуживание предприятия. И это при многомиллионном основном капитале предприятия, принадлежащего КУИЗО города. Такие схемы работают на западе, но с уровнем коррупции в нашей стране, несоблюдением законов, кумовстве цель такого нововведения прослеживается очень прозрачно.
Подобным же образом хотят поступить и с созданной на предприятии Службой ремонта подвижного состава, которая ремонтирует трамваи и троллейбусы, а также с другими вспомогательными службами. Это что же, город за красивые глаза раздает товарищам из Башкирии и основные фонды, и оборудование, и людей ?! Куда смотрит Администрация города, городская Дума, почему не контролирует деятельность начальника Управления транспорта и его земляков, которые, кстати, работают заместителями директора не только на нашем предприятии, но и в МУП «Челябинский автобусный транспорт» и видимо в МУП «СОД», а также на Автовокзале?!
Современные технологии, внедрение на предприятии системы ГЛОНАСС, про прелести которой в средствах массовой информации трезвонят г-н Давыдов С.В. и г-н. Мамтказин К.К. - затея хорошая, но не на умирающем предприятии. Уже с мая месяца работники предприятия не получают (её просто нет) положенную по закону и в рамках оханы труда спецодежду, нет инструмента для ремонта и работы, ремонтники покупают его за счет своей заработниой платы, нет запчастей, троллейбусы в зиму вошли разутыми, нет шин и т.д.. Счета не оплачиваются, налоги не платят, не платят в пенсионный фонд, расчетные счета посажены на картотеку. В ближайшее время предприятию грозит отключение за долги электроэнергии, тепла, связи, задержки заработной платы.
При этом за внедрение неотработанной системы ГЛОНАСС и комплектующих для установки на трамваях и троллейбусах проплачиваются в Уфу ежемесячно более 600 тыс. рублей. Уж если президент говорит о внедрении инновационных технологий, то за это платит государство, где же администрация города, для которого все это делается, ведь платежи идут за счет предприятия, которое итак задыхается от долгов.
Мало того, из средств МУП «ЧелябГЭТ» проплатили устройство площадки для Автовокзала у Дворца спорта, сейчас на территории управления на ул. Труда ,66 обустраивается, в нарушение всех правил, документально неоформленный (нет схемы расстановки, схемы движения десятков междугородных автобусов), отстойник для междугородных автобусов и тоже за счет нашего предприятия.
А также, для поддержания разрекламированной отличной работы МУП «Челябинский автобусные транспорт», на котором до вчерашнего дня были задержки заработной платы, чтобы не вызывать протестных действий автобусников, г. Маматказиным было велено нашему предприятию перечислить и были перечислены многомиллионные платежи для выплаты заработной платы автобусникам.
При этом ни одно из этих действий, указаний Управления транспорта не подтверждено письменно, нет никаких документов от Администрации города или Управления транспорта, которые бы подтверждали, регламентировали эти нововведения.
Господа из Башкирии действуют очень тонко, не подписываясь ни под какими документами, но зато уж пиарятся в СМИ не хуже «Фабрики звезд», выдавая желаемое за действительное, вводя в заблуждение и Вас, Михаил Валерьевич, и миллионы горожан, которые – это наши семьи, соседи, друзья недоумевают, если все так чудесно, то где же городской электрический транспорт, почему его приходится долго ждать? Куда он исчезает с городских магистралей?!
В качестве пиар-акции был разрекламирован выпуск модернизированного, собранного под руководством бригады «модернизаторов» из Уфы, на территории Трамвайного депо №1 нового трамвая. Кстати, работу которым оплачивает наше предприятие по договору в разы больше, чем нашим работникам, принимающим участие в этой работе, что вызывает раздражение и недовольство наших работников, да и доставляют их на вахту из Уфы на наши деньги. При этом, положенного для такого серьезного дела пакета документов, разрешающих эксплуатацию на линии такого подвижного изделия НЕТ, мало того, на опытный прогон трамвая, вместо мешков с песком, как это положено, посадили детей. Только по счастливой случайности не произошло трагедии, при этом в трамвае не сработала электрика, и его ещё на полмесяца поставили на доработку. Сейчас он на линии, но документы на его эксплуатацию так и не подписаны, и в нем не работает система аварийного открывания дверей.
Несмотря на это, г. Маматказиным К.К. и его командой дана команда до 1 декабря выпустить на линию ещё одиннадцать таких «уродцев», которые должны собрать на территории Трамвайного депо №1. Да, планов громадьё, но ведь даже заводу такое не под силу, а уж что говорить о кустарном производстве. Видимо, на дорогах Челябинска мало ДТП с участием маршруток, которым законы не писаны, сейчас надо опустить на этот уровень и муниципальный транспорт. И это при том, что количество транспортных аварий всех видов в России растет с неимоверной скоростью. А на предприятии сокращают работников, отвечающих за безопасность движения на электротранспорте, видимо, считая это недопустимой роскошью и расточительством. Даже отказались от аварийной частоты, необходимой предприятию по линии ГО и ЧС, Энергохозяйству для оперативного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций, сэкономив при этом аж 2000 рублей.
Недокомплект водителей трамваев и троллейбусов приводит к тому, что переработка водителей на линии зашкаливает положенные по закону 40 часов в неделю. Но в связи с большой текучестью кадров основных профессий, и в то же время, выполняя установленные Управлением транспорта города завышенные планы, и понимая, что общественный транспорт в городе должен работать без перебоев, Работодатель вынужден выводить работников в выходные дни, нарушая режим труда и отдыха.
Им приходится работать за тех, кого нет, им приходится работать за тех, кто к нам на предприятие не идет из-за сложных условий труда и низкой заработной платы.
Среди работников наших предприятий все чаще и чаще, резче и резче звучит вопрос: «А понимают ли, помнят ли депутаты Городской Думы, представители исполнительной власти, правящей партии "Единая Россия", что наши предприятия - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ (?!!), а не частная собственность людей из Башкирии, для которых российские законы, видимо, не существуют вообще.
Все это лишь небольшая толика «дел», которые происходят не только на предприятии МУП «ЧелябГЭТ», все по этим же схемам происходит и в МУП «Челябинский автобусный транспорт».
Город на грани транспортного коллапса, протестных выступлений транспортников, терпению которых приходит конец, ведь мы даже в этих жутких условиях работаем и перевыполняем планы по перевозкам пассажиров, понимая ответственность перед горожанами, но любому терпению приходит конец.
Сегодня с экранов телевизоров руководители государства призывают проявлять гражданскую активность в борьбе с коррупцией, поддержать правящую партию, которая якобы ведет активную борьбу с коррупцией, а что происходит на наших предприятиях ???? Почему группа башкирских товарищей и их ставленников чувствуют себя хозяевами предприятий общественного транспорта города Челябинска?!
Прикрываясь программой оптимизации городского транспорта, пользуясь поддержкой Администрации города, не подписывая никаких документов, убирая с предприятия несогласных, дестабилизируют работу предприятий, уводят средства предприятий в платежи, выгодные лишь им, посещая в экономически трудные для предприятий общественного транспорта времена заграницу за наш счет.
Михаил Валерьевич! Просим Вас, как руководителя области, обратить внимание на наше обращение, разобраться с ситуацией на наших предприятиях. Прокуратура города, видимо, бессильна, и мы даже догадываемся почему.
Все, с чем мы обратились к Вам, происходит на предприятии МУП «ЧелябГЭТ», но мы хотим работать на предприятии и жить в Челябинске, поэтому не подписываемся.
Из Интернета узнали, что г-н Маматказин К.К. снимает молодого директора МУП «ЧелябГЭТ», который проработал на предприятии неполные три месяца. Весть уже разнеслась по предприятию. Работники возмущены - сколько можно менять директоров?! Когда дадут нормально работать?! И, ведь как грамотно сделано, снять молодого директора, которому не давали шага ступить на предприятии без башкирских соглядатаев, не давали принять ни одного профессионального управленического решения, чтобы не устроить разнос.
Последнее время г-н Маматказин не выходил с предприятия, даже проводил лично балансовые комиссии по каждому филиалу. Это что же в миллионном городе начальнику Управления транспортом больше нечем заняться??? Уже все вопросы с маршрутчиками, с выделением полос для общественного транспорта, с тендерами на маршруты, с наведением порядка в разработке машрутной сети города, с выбиванием денег у администрации для погашения растущих долгов за электроэнергию, поддержания муниципального транспорта, поиском инвестиций для своих грандиозных проектов по внедрению ГЛОНАССа, решены?!
Все неграмотные управленческие решения, принятые командой г-на Маматказина в рамках оптимизации, приведшие предприятие, задыхающееся в долгах, где работники, работающие сверхурочно не зная выходных, за свой нелегкий, прямо скажем, сложнейший напряженнейший труд, в условиях к тому же проводимой в городе «дорожной революции», нерешенных вопросов с распоясовшимися маршрутчиками, практически на каждом километре городских магистралей создающих аварийные ситуации, получают по нынешним меркам очень скромную заработную плату, сейчас вешают на «молодого», тем самым опять уходя от ответственности и имея возможность продолжать «оптимизировать» умирающее предприятие. ВОЗМУЩЕНЫ.
С уважением работники МУП «ЧелябГЭТ».
Ответ главы городского транспортного управления читайте здесь.