По неофициальной информации, поступившей от слесарей, осуществляющих техническое обслуживание парка МУП «Челябинский автобусный транспорт», с них демонтирована аппаратура ГЛОНАСС и детали, установленные на них самими водителями. Машины будут покидать Челябинск несколькими партиями. Последние автобусы вернутся поставщику в январе.
Речь идет об автобусах ЛиАЗ 5256, приобретенных по договору лизинга у ООО «ЯрКамп» в 2011 году. Ярославцы поставили для МУП «Челябинский автобусный транспорт» 50 дизельных машин. В дальнейшем лизингополучатель несколько месяцев не платил за автобусы, и по решению суда часть из них была арестована. 27 сентября задолженность погасили, но затем МУП «ЧАТ» снова нарушило договорные обязательства. ООО «ЯрКамп» решило воспользоваться правом расторгнуть договор в досудебном порядке в случае нарушения сроков оплаты платежей два и более раз.
Сегодня наступило время автобусам начать возвращаться, откуда приехали. Причем это время – наименее удачное для Челябинска. Дело в том, что новые газовые автобусы ЛиАЗ 5292.71, купленные по лизингу в ОАО «ГТЛК» и которые могли бы заменить те, что отзываются, отказались заводиться в мороз – метан, на котором они работают, просто-напросто загустел. Впрочем, руководство МУП «ЧАТ» заверило, что проблемы связаны не с холодами, а с «детскими болезнями» автобусов, серийное производство которых началось лишь в апреле текущего года.
Отметим, что кроме Челябинска ЛиАЗ 5292.71 эксплуатируются только в Москве (столица закупила их 50 штук). Но если там хотя бы есть база для обслуживания и ремонта зарубежного газового оборудования, то в Челябинске даже найти качественное газовое топливо – проблема. Слесари отмечают многочисленные недоработки машины, в частности течь рабочих жидкостей.
Попытка выяснить в ООО «ЯрКамп», все ли ЛиАЗ 5256 будут отзываться или только часть, не удалась.
– Нам бы пока не хотелось озвучивать никаких цифр. Как только они окажутся у нас на стоянке, тогда пожалуйста, – сообщил начальник отдела лизинга компании Александр Зорин. – Сейчас мы пытаемся урегулировать нюансы и по-партнерски разойтись с МУП «ЧАТ». Например, нам непонятно, как можно в одно и то же время говорить о неплатежеспособности по одному договору и закупать автобусы у другой фирмы по более высокой цене.
Получить комментарий в управлении транспорта Челябинска нам пока не удалось. Мы будем держать читателей в курсе развития событий.