Примерное время чтения: 5 минут
1211

«Челябавтотранс» – в частные руки. Что ждёт сотрудников и пассажиров

АиФ-Челябинск №19 10/05/2017
Реальное будущее челябинского транспорта пока туманно.
Реальное будущее челябинского транспорта пока туманно. / Фото Евгения Талыпова / АиФ

Пассажиры, которым повезло дождаться автобус, заметили, что в билете вместо привычного МУП «ЧАТ» значится ООО «ОГТ». Что кроется за изменениями – в материале «АиФ–Челябинск».

ООО «Общественный городской транспорт» – одно из трёх юридических лиц, которое было зарегистрировано в Челябинске 16 января 2017 года. Это частный перевозчик, но его учредителями являются МУП «Служба благоустройства» и МУП «Служба организации движения». Согласно ОКВЭД, новые предприятия будут заниматься пассажирскими перевозкам автобусным транспортом по регулярным внутригородским и пригородным маршрутам.

Директором назначен Дмитрий Холод. Ранее он возглавлял ООО УК «Созвездие», после чего был директором МУП «Челябинские системы теплоснабжения».

С 28 апреля новый перевозчик приступил к работе. Первая встреча коллектива и руководства состоялась 4 мая

Возьмут не всех?

Сотрудников в первую очередь интересует размер и сроки зарплаты. Как выяснилось, с 27 апреля и на момент собрания никто из работников, написавших заявление об увольнении переводом, не был официально трудоустроен в ООО «ОГТ».

«Мало того, что не проведен инструктаж, так ещё и ни один человек не оформлен, работают они уже, а где они числятся? Случись беда, что мы в инспекции труда скажем? Мы не имеем права выпускать их на работу! Что делать дальше?» – рассказывает инженер по охране труда.

На это новый директор ответил, что все заявления им уже подписаны.

«В любом случае оптимизация будет в процессе непосредственной работы. Мы должны с вами работать засучив рукава, как поработаем, так и будут дальше у нас с вами дела» – констатировал Холод.

Сотрудников такое отношения несколько возмутило: «А что в МУПе не работали что ли?».

О зарплате

Чтобы хоть как–то снизить напряженность на предприятии, сотрудникам обещали выдать небольшой аванс до 9 мая.

К празднику водителям и кондукторам, по данным нашего издания, были выплачены по 5000 рублей от ООО «ОГТ» и ещё по 1600 от МУП «ЧАТ». До этого момента последний раз люди видели только февральскую зарплату, которую получали в марте. Долги за март и апрель обещают погасить к середине лета. На новом предприятии аванс обещают давать до 30 числа текущего месяца, расчёт до 15 числа следующего месяца, уровень зарплаты не изменится. Как заверил новый директор, все надбавки обещают сохранить.

Нет работы – нет зарплаты

Многие водители и кондукторы месяцами получали по 8 тысяч рублей, находясь в резерве. Не хватает исправных машин. Падение выпуска началось с осени 2015 года, когда депутаты городской думы, желая снизить нагрузку на бюджет, приняли решение отменить регулируемый тариф. Раньше разницу между экономически обоснованной ценой билета и той, что зафиксирована, компенсировали из бюджета города, теперь от этого отказались. С 1 ноября 2015 года повысили стоимость проезда в муниципальном транспорте сразу на 5 рублей (до уровня цен в маршрутных такси), желая таким образом частично компенсировать отмену регулируемого тарифа. С 1 декабря 2015 года всё та же городская дума, вновь желая снизить расходы бюджета, изменила стоимость безлимитного тарифа для региональных льготников, учитывая тот факт, что компенсации за льготников выплачиваются далеко не всегда в полном объёме и в срок. Всё это привело к снижению числа пассажиров и росту себестоимости поездки. И начался замкнутый круг: снизилось число пассажиров – снизилась выручка, меньше выручка – меньше автобусов можно поддерживать на ходу, снижается выпуск на линию – снижается выручка. 

Интересно
В итоге выпуск на маршруты со 180 машин сократился до 70. Экипажи, чьи машин выходили из строя, оказывались в резерве.

Автобусов станет больше

Заместитель директора ООО «Общественный городской транспорт» Рустам Тимуршин представил своё видение выхода из финансового тупика: «У нас сегодня есть возможность дополнительную технику запустить, есть возможность воспользоваться техникой частного перевозчика, который нам её даст. Она будет находиться в аренде, на ней будут: наш водитель, наш кондуктор, касса; автобус будет работать по расписанию».

Тимуршин отметил, это временная мера, автобусы ПАЗ частного перевозчика ООО «Первая Гильдия +» заменят большие автобусы на маршрутах с низким пассажиропотоком, или усилят рентабельные основные маршруты. Это, как ожидается, повысит выручку, средства будут вложены в восстановление имеющихся машин. Руководство ОГТ намерено восстановить порядка 44 автобусов большей вместимости. Ремонтировать и эксплуатировать будут лишь те автобусы, которые способны окупить вложенные деньги. Обещают и обновление автобусного парка

«Разговор с администрацией уже перешёл в завершающую стадию, деньги выдели, но мы хотим рационально подойти к этому вопросу. Вы сами выберите, те машины, которые потом будут приносить деньги» – обратился Тимуршин к водителям.

По словам Холода, планируется приобретение порядка 80 машин, рассматриваются автобусы, как среднего, так и большого класса, но машины будут закупаться с учетом положений новой маршрутной сети. Однако, ни сроков, ни моделей, ни даже вида топлива, на котором будет ездить транспорт, пока не названо.

Все новшества, по заявлению Холода, не повлияют на стоимость проезда в автобусах нового перевозчика – по крайней мере, до конца года точно.

Чем завершиться эксперимент, пока не ясно. Однако, если к июлю новое предприятие не сможет выйти на нулевую рентабельность – предприятие могут отдать в частные руки, но уже не в те, что подконтрольны администрации Челябинска

Сотрудники ждут конкретных действий и надеются, что перевод будет последним.

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах