Взять хотя бы холодные салоны автобусов, причём новых тоже. Наряду с растущими интервалами движения и несоблюдением расписания они стали основными факторами недовольства людей муниципальным транспортом.
Водители выложили всё начистоту в беседе с нашим корреспондентом.
- Отопительная система исправна, - рассказал один из них, Виктор Дегтярёв (имя и фамилия изменены. - Ред.). - Только норма расхода топлива установлена летняя - 40 литров на 100 километров. При этом зимой фактически требуется 60 литров. Включить котлы для отопления - значит не выполнить последние рейсы. А если рискнуть, то придётся автобус до гаража толкать.
Также водителей не устраивает закрытие филиала № 4 МУП «Челябинский автобусный парк». Территорию сдали в аренду, под склад алкогольной продукции, а автобусы перевели на Северо-Запад. Но не все водители могут туда добраться к пяти утра. И вместо того чтобы вернуть филиал, сделали отстойную площадку на конечной станции ЧКПЗ, в 1,5 километра от бывшего парка. Часть автобусов на ночь остаётся там, а часть едет на Северо-Запад. Кто ездит из гаража на Молодогвардейцев, сжигает топливо, добираясь до начальной точки своего маршрута утром и возвращаясь вечером. Если разрывной график, то холостых поездок уже четыре. А ведь время, проведённое вне наряда, не оплачивается. Работать так мало кто согласен. С начала года уволилось уже полсотни водителей.
Вдобавок из-за нерентабельности планируют отменить одну из дежурок - автобус для водителей из пригорода. В МУП «ЧелябГЭТ» дежурный троллейбус депо № 1 для подвозки водителей и кондукторов к машинам на конечной станции ЧКПЗ уже отменён. Решается вопрос и о расформировании ночных графиков трамвайного депо № 2. Эти вагоны не только везли водителей и кондукторов, но и работников ЧМК на коксохимический завод и ЦХП.
Всё это вкупе и подтолкнуло нескольких водителей МУП «ЧАТ» выступить с предложением провести 3 или 4 марта митинг.