Оптимизацию преподносили под соусом экономии за счет сокращения холостых пробегов. «АиФ-Челябинск» попытался найти эту самую экономию, но увидел только убытки.
№ |
Направление |
Расстояние (км) |
Место ночного отстоя |
|
от депо №1 (было) |
От К/ст. (стало) |
|||
1 |
ПКиО |
1,7 |
4,8 |
Братьев Кашириных |
Вокзал |
1,7 |
4,8 |
||
5 |
АМЗ |
2,2 |
8,4 |
Депо №2 |
Вокзал |
2,3 |
16,3* |
||
6 |
Первоозерный |
1,4 |
9,9 |
АМЗ |
ЧТЗ |
1,4 |
9,9 |
||
8 |
ПКиО |
0,3 |
0,1 |
ЧКПЗ |
ЧКПЗ |
0,3 |
5,3 |
||
10 |
ПКиО |
0,3 |
5,1 |
ЧКПЗ |
Солнечный берег |
0,3 |
6,6 |
||
9 |
ЖБИ |
1,4 |
9,9 |
АМЗ |
ТЭЦ №2 |
1,4 |
9,9 |
||
11 |
АМЗ |
0,3 |
7,1 |
ЧКПЗ |
ЧТЗ |
0,3 |
9,9* |
||
16 |
АМЗ |
0,3 |
7,1 |
АМЗ |
ЖБИ |
0,3 |
0,1 |
||
19 |
ПКиО |
0,3 |
8,3 |
АМЗ |
Первоозерный |
0,3 |
6,3* |
||
21 |
Вокзал |
0,3 |
7,1 |
ЧКПЗ |
ТЭЦ №3 |
0,3 |
6,3* |
*- минимально возможное расстояние с учетом действующей конфигурации контактной сети (использование при движении служебных линий).
Как видим, расстояния в большинстве случаев кратно увеличились. Неужели это называется сокращением холостого пробега? Где логика транспортников? Для маршрутов №6, 9, 11, 19, 21 подходящим местом могла стать конечная автобусов «улица Мамина». Поскольку пассажиры утром едут из северо-восточной части в центр. Следовательно, данные маршруты должны начинать свою работу отнюдь не с противоположного конца города. Но в свете последних событий, когда частные перевозчики дали согласие платить за её использование, появление там «рогатых» маловероятно.
Часть машин 8, 10 и 19 маршрутов вполне можно было разместить и на ПКиО, и на вокзале, из центра на ЧТЗ и в Ленинский район пассажиры тоже едут. Но после неудачной попытки заманить туда частных перевозчиков, здание, в котором находится диспетчерская, сдали в аренду. По словам представителей некоторых строительных компаний, в планах вообще избавится от конечной у парка Гагарина.
Стоить упомянуть и о маршруте №1, который был передан в депо №2, и теперь ночует на к/ст «улица Братьев Кашириных», но не в парке, и не на вокзале, что было бы куда экономичнее.
С вокзалом ситуация ещё интереснее. Еще свежи воспоминания об «автовокзальных войнах», когда на кольце у ТК «Синегорье» троллейбусами загораживали въезд автобусам. Власти заявили, что место необходимо не только для разворота троллейбусов, но и для их ночевки. Пока вокзал сопротивлялся, троллейбусы стояли там и днём и ночью: и действующие, и резервные, и учебные, и те, что под списание. А сегодня там нет никого!
Чего же ждать от оптимизации пассажиру? По нашим ощущениям ничего хорошего. Хуже всех придётся жителям ЧТЗ и северо-востока. Например, первая машина маршрута №19 начинала свой путь от поселка Первоозерный в 05:25, выход из депо в 04:58. Теперь же первая машина должна отправиться не позже чем в 04:00. Так во сколько же водитель и кондуктор должны встать, чтобы добраться до работы, пройти медика? А водитель должен ещё и проверить техническое состояние троллейбуса. Основная масса машин заходила в депо с 17 до 19 часов. Но если сдвигается время выхода, то сдвигается и время захода на ночёвку. Результатом такой оптимизации станет ещё более ранний массовый заход с 15 до 17 часов. Что повлечет снижение общего числа пассажиров, то есть снижение общей выручки и увеличение убытков.
Интересно, что еще транспортники решат «оптимизировать»? Кто станет следующей жертвой реформ?