Примерное время чтения: 2 минуты
276

Снимай рога! Спасут ли новые троллейбусы умирающий общественный транспорт Челябинска?

Фото: Евгений Талыпов

Челябинск, 23 апреля - АиФ-Челябинск. Такой транспорт есть в Новосибирске, Барнауле и Братске. Стоимость одного троллейбуса СТ-6217М составляет около 6,5 млн рублей. Стоимость же тех троллейбусов, на которых мы ездим сейчас (ЛиАЗ 5280) - 3,8 млн рублей.

Последнее обновление троллейбусного парка в Челябинске было в 2008 году, тогда закупили восемь машин. Обновить дышащий на ладан муниципальный транспорт, бесспорно, необходимо. Однако прежде стоит навести порядок в МУП «ЧелябГЭТ». А дела между тем очень плохи. Сейчас предприятие расплачивается перед ОАО «ГТЛК» за модернизированные трамваи. А тут ещё напасть - новые машины!

Ночь троллейбусы теперь проводят не в депо, а на конечных, что не только не сократило холостые пробеги, но и увеличило их. На мойку в депо троллейбусы попадают раз в 7-10 дней, всё остальное время ездят грязные. Оснастить машины, прошедшие капитально-восстановительный ремонт, начинкой тоже никто не хочет, в итоге шесть кузовов ржавеют под открытым небом.

Хватает и проблем с инфраструктурой: постоянно обрывается контактная сеть, которая стара как мир. Вагоны сходят с рельсов из-за неисправности стрелок.

Перевод стрелок?

Интересно, что в марте прошлого года Сергей Давыдов вообще выступал за ликвидацию в Челябинске троллейбусного движения. «Большинство горожан старается не пользоваться троллейбусами, потому что они передвигаются очень медленно, неповоротливо, опаздывают, нарушают расписание. Выручки от троллейбусов нет», - пояснил тогда Сити-менеджер. Не прошло и года - и власти решили развивать… троллейбусы. Такое решение очень напоминает перевод стрелок: с негатива - на позитив. Замолчать проблемы отрасли можно очередным началом очередной транспортной реформы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах