Вчера на улицах Челябинска в последний раз проехали икарусы-280, которые в народе называют «гармошками». 31.07. стал последним днем их эксплуатации на городских маршрутах.
Напомним, первая «гармошка» пришла в Челябинск в 1973, последняя – в июле 1997 года. Многие из них проходили капитальный ремонт в Миассе в 2006 – 2008 году.
Сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов в рамках оптимизации транспортной отрасли так высказался об икарусах:
- Люди боятся в них садиться.
Чиновники привели статистику убытков: - Икарусы на 100 км 70 литров топлива сжигают.
На улицы Челябинска теперь выходит на 53 автобуса меньше. Безусловно, автобусы устарели, но ставить их к забору не дождавшись замены – неправильно. Новые машины власти обещали только в сентябре. На чём же поедем в августе?
Это нововведение уже ощутили на себе жители Северо-Востока и Металлургического района.
На маршруте №44 вместо двух автобусов остался один, и тот работает только в часы пик (с разрывным графиком). Последний рейс в Каштак отправляется в 18:30.
Жители посёлка Стройкомбинат штурмуют маршрутки днём и вечером. Автобус №53, который и так ходил раз в 40 минут, работает только в часы пик, последний рейс уходит в посёлок в 19:00.
Маршрут №71 днём приходится и вовсе ждать по 30 минут.
Автобус №4 стал реже ходить не только днём, но в часы пик. Если к 1 сентября ситуация не изменится (народ вернется из отпусков), то городу грозит транспортный коллапс. Маршрутные такси с наплывом пассажиров не справятся.
Часть водителей и кондукторов отправили в отпуск, когда он закончится, им не сообщили.
А в это время
На Экспрессе в Полетаево
С 1 августа по многочисленным просьбам пассажиров скорый электропоезд №7023 Челябинск – Миасс будет совершать остановку в Полетаево. В связи с этим изменится расписание движения:
Отправление из Челябинска – без изменений 16:20.
Станция Полетаево 1 – 16:40 – 16:41.
Чебаркуль 17:11 – 17:13.
Прибытие на станцию Миасс 1 – 17:35.
Будьте внимательны, время указано московское.