В связи с этим ожидаются массовые увольнения кондукторов. Работать с пассажирами может оказаться просто некому.
На новых проездных документах отображается информация об организации, обслуживающей маршрут, с адресом, телефоном, ИНН и КПП, о виде проезда, наличии багажа, пути следования и даже точном времени выдачи билета. В городском управлении транспорта считают, что новая система поможет определять объём пассажиропотока, оптимальное время подачи транспорта на остановку, а контролёрам она должна сократить время проверки билетов. В будущем власти с помощью новых билетов планируют реализовать различные бонусные схемы и даже устроить лотерею.
Между тем в самом кондукторском цехе настроения царят отнюдь не радостные.
- Скоро мы совсем не сможем работать! - говорят там. -Дело в том, что с вводом кассовых аппаратов время обслуживания пассажиров увеличится, кондукторы просто физически не будут успевать «обилечивать» всех. Как следствие, упадёт дневная выручка, появится много «зайцев», за которых контролёры станут наказывать нас же, кондукторов. Зарплата и так мизерная, а из неё ещё будут вычитать премию. Зачем оно нам надо?
Кассовый аппарат, который по идее должен выдачу проездных документов ускорить, на самом деле её только тормозит. Поскольку, чтобы выдать чек с помощью нового терминала, кондуктору нужно дополнительно к привычным операциям достать специальную карту и провести её по считывающему устройству - только тогда будет напечатан билет.
Ещё больше времени уйдёт на тех пассажиров, которые расплачиваются через пластиковые карты. Кондуктору сначала придётся воспользоваться соответствующим сканером, а потом опять же своей картой и билетопечатающим устройством. Вместо нескольких секунд на обслуживание одного пассажира будет уходить до минуты времени. Многие кондукторы говорят, что уже сейчас готовы положить начальству заявления об увольнении.
Далёк от позитивного и настрой работников других профессий - водителей, слесарей.
- Технику выгнали на улицу, новой резины на колёса нет. Те, что сейчас стоят на автобусах, давно уже выработали ресурс, - сообщил один из водителей. - У нас была удобная шиномонтажная мастерская в третьем филиале автобусного парка, а теперь, после ликвидации, вынуждены ездить в первый филиал. Там в ремзоне снимают колесо, а потом мы его руками катим за территорию предприятия, где оно ремонтируется.
Водители также жалуются на вычеты из зарплаты за перерасход топлива. Уменьшить этот перерасход некому: грамотных инженеров-топливников просто не осталось.