Водители челябинских троллейбусов и трамваев с 17 февраля обязаны на каждой остановке повторять следующий текст: «Уважаемые пассажиры, во избежание падения держитесь за поручни и спинки сидений». Нововведение вызвало резкую критику как со стороны работников МУП «ЧелябГЭТ», так и от горожан. Корреспондент «АиФ–Челябинск» выяснил, зачем нужны постоянные напоминания и почему они мешают транспорту соблюдать график.
10 секунд, которых не хватает
Транспортники называют объявления вынужденной мерой: во время движения на дороге может случиться всякое, а даже случайное падение не удержавшегося на ногах пассажира становится поводом для разбирательства и остановки. Поэтому на недисциплинированных челябинцев решили воздействовать повторениями.
Однако нововведение ударило и по водителям. Поскольку текст необходимо произносить на остановке, трамваи и троллейбусы вынуждены каждый раз отправляться в среднем на 10 секунд позже, пропуская ближайший «зелёный» сигнал и увеличивая отставание от графика.
«Мы вынуждены пропускать цикл, а это на некоторых перекрёстках – 3 минуты, и выбиваемся из графика, а нагонять негде – кругом ограничения. В итоге на конечную транспорт приходит с опозданием, но уже не на 3, а на 7–10 минут. Я пассажирам и стихи почитаю – Маяковского, Пушкина, только графики отмените!» – рассказывают водители.
300 раз за смену
Другие работники жалуются, что за смену приходится повторять текст 200–300 раз, а иногда и больше. Под конец рабочего дня люди начинают заговариваться.
«Это всё пустая трата времени и нервов. Молодёжь всё равно в наушниках в основном. Пенсионеры, возвращаясь с рынка с 2–3 пакетами, больше заботятся о содержимом сумок, чем о собственной безопасности»
«На длинных маршрутах очень часто пересыхает горло, а сделать глоток водички и некогда – надо следить за графиком и за дорогой. На конечную приехал, развернулся и в обратный рейс, нагонять график. Попить удается только на обеде», – отмечают водители.
Кроме того, не все пассажиры относятся к служебному рвению с пониманием, у некоторых челябинцев назойливые объявления вызывают агрессию. Обидные и нецензурные ругательства чаще приходится выслушивать кондукторам.
Водители электротранспорта разделись на два лагеря. Одни смирились, боясь лишиться премии и не желая портить отношения с руководством. Другие в знак протеста принципиально не повторяют текст объявления на каждой остановке, а произносят, как и прежде, 3–4 раза за рейс. И предлагают авторам инициативы отработать за них смену.
Не доводить до абсурда
О ситуации корреспондент «АиФ–Челябинск» рассказал начальнику управления транспорта Администрации Челябинска Роману Болотову.
«Я понимаю водителей, на каждой остановке, конечно, объявлять не надо. Я переговорю с директором предприятия» – пообещал чиновник.
Роман Болотов также отметил, что уже слышал множество жалоб лично. Он выразил уверенность, что после окончания «месячника безопасности» работа вернется в прежнее русло.
«АиФ-Челябинск» в социальных сетях: