Маршрутные такси могут заменить городские автобусы на ряде маршрутов в Челябинске. Об этом на аппаратном совещании заявил глава города Евгений Тефтелев.
Средства в бюджете есть
«Передача частникам муниципальных маршрутов - это, наверное, далёкая перспектива. Мы пока говорим о финансовом оздоровлении МУП «Челябавтотранс» и новой маршрутной сети, об оптимизации выхода автобусов. Будем мы говорить также о том, чтобы «ЧАТ» привлекал частных перевозчиков, которые перевозили бы пассажиров на условиях муниципального предприятия», - отметил глава Челябинска.
По его словам, частных перевозчиков будут привлекать для перевозки льготников, в бюджете на это предусмотрены средства в полном объёме на этот год. Это означает, что на обслуживание могут быть переданы маршруты в посёлки, находящиеся на отдалении от основных транспортных магистралей.
Без энтузиазма
По мнению руководителя проекта marshrutka74 Дениса Джафарова, частные перевозчики не отнесутся к этому с энтузиазмом.
«Не думаю, что им будет это интересно. У владельцев маршрутных такси есть сегодня право перевозить таких пассажиров, но воспользоваться им никто не спешит, - высказал мнение Джафаров. - В предложении властей в цепочке возмещения субсидий возникает ещё одно лишнее звено. Это просто невыгодно. Если «ЧАТ» не в состоянии обслуживать какие-то маршруты, нужно расторгать с ним договор и выставлять маршрут на конкурс. Закон должен быть един для всех».
Отметим, что ранее практически все попытки администрации привлечь частных перевозчиков к перевозке льготников заканчивались неудачей. Последняя попытка была предпринята в начале мая прошлого года, когда вместо муниципального автобуса № 14 (ж.-д. вокзал - Новосиниглазово) ввели коммерческий, но льготный № 2, однако уже 3 мая пришлось возвращать 14-й автобус, потому что частный перевозчик так и не приступил к нормальной работе.
В какие сроки и на каких маршрутах могут появиться микроавтобусы частных перевозчиков, ни в мэрии, ни в «Челябавтотрнасе» пока не сообщают.
Заметим, что это в любом случае не разрешает самой главной проблемы. Льготники справедливо возмущаются, что парк городского муниципального транспорта уменьшается, а маршрутных такси, где не действуют никакие льготы, становится в Челябинске всё больше. Решением проблемы было бы создание конкурентоспособного на любых маршрутах муниципального общественного транспорта, но это дело очень дорогостоящее - не для сегодняшнего бюджета города.