Оптимизация графика движения городского транспорта будет проводиться на основе мониторинга пассажиропотока.
Благодаря новым платёжным терминалам, которыми сегодня пользуются кондукторы, были получены и проанализированы важные данные городского пассажиропотока. Например, в какое время суток и сколько пассажиров пользуются тем или иным маршрутом.
«Выявлены невостребованные рейсы, когда за час в автобусе едут от 3 до 10 человек. Такие рейсы будем убирать и добавлять машины в пиковое время, с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00 часов», - пояснил заместитель начальника управления транспорта Администрации Челябинска Олег Козлов.
«В прежние годы рейсы с 5 до 6 утра существовали для того, чтобы возить рабочих на крупные предприятия. Сейчас многих заводов нет, гораздо меньше людей в такую рань пользуются транспортом, автобусы и троллейбусы в эти часы возят по два человека. Получается, что за них платит весь город! Поэтому оптимизация маршрутов необходима», - подчеркнул глава Администрации Челябинска Сергей Давыдов подчеркнул.
Заместитель начальника управления транспорта также уточнил, что интервалы между маршрутами в часы пик должны составлять от 3 до 7 минут, в межпиковое время могут быть до 30 минут. Такова практика всех крупных городов.