Маршрутки в Челябинске могут заменить городские автобусы на ряде направлений, об этом глава города Евгений Тефтелев заявил на аппаратном совещании 13 февраля.
«Передача частникам муниципальных маршрутов – это, наверное, далекая перспектива. Мы пока говорим о финансовом оздоровлении МУП «Челябавтотранс» и о том, что новая маршрутная сеть, оптимизация выхода автобусов, и мы будем говорить о том, чтобы «ЧАТ» привлекал частных перевозчиков перевозить на условиях «ЧАТа» пассажиров» – пояснил градоначальник. По его словам, частные перевозчики будут привлекаться для перевозки льготников, и в бюджете на это предусмотрены средства в полном объёме на этот год.
По мнению руководителя проекта Мarshrutka74 Дениса Джафарова, энтузиазма среди владельцев маршрутных такси такая инициатива не вызовет. «В предложении властей в цепочке возмещения субсидий возникает ещё одно лишнее звено. Это просто невыгодно. Если МУП «ЧАТ» не в состоянии сам обслуживать какие-то маршруты, нужно расторгать с ним договор и выставлять маршрут на конкурс. Закон должен быть един для всех» - отметил эксперт.
Отметим, что городская администрация и ранее предпринимала попытки привлечь частников к перевозкам льготных пассажиров: в мае 2016 года вместо муниципального автобуса № 14 (ж/д Вокзал – Новосинеглазово) был введен коммерческий, но льготный № 2, однако уже 3 мая пришлось отказаться от этой идеи, поскольку перевозчик так и не приступил к работе.