Примерное время чтения: 5 минут
105

Автобус-беглец

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 30/08/2006

Поездка в отпуск по-прежнему остается экстремальным видом отдыха. Причем нарваться на неприятности можно не только за тридевять земель по незнанию языка. Безответственный человеческий фактор может запросто испортить вам каникулы даже на старом добром юге.

Наталья вернулась с челябинского вокзала со слезами на глазах: билетов на поезд из Лазаревского до Челябинска не было уже в первый день продажи. Разбирать чемоданы категорически не хотелось. На семейном совете решили: железнодорожный билет по направлению "туда" сдать, а вместо него купить путевку в обе стороны, но уже на автобус.

Двое суток на автобусе оказались мероприятием еще менее приятным, чем думалось. Туалета в машине "международного класса" не оказалось, на каждой остановке удобства обходились туристам в 10 рублей, а то и дороже, но это ладно. Уже через час после начала путешествия отказал кондиционер, а это стало большой проблемой сразу, как только миновали зону умеренно-уральского климата. Через два дня одуревшие от усталости и жары Наталья с сыном добрались до частного сектора зализывать раны.

В обратную дорогу начали собираться за неделю. Мысль о тяжелом переезде не давала расслабиться. На место назначения - автовокзал в Лазаревском - прибыли за 4 часа до отхода автобуса. Дождались водителя, погрузили вещи в багаж. Согласно билетам, машина отправлялась ровно в 17.00. В начале четвертого Наталья с сыном пошли перекусить в местную столовую. Ровно в 16.15 вернулись на вокзал. И с ужасом обнаружили, что автобус уже ушел.

Первым порывом испуганной Натальи было схватить "частника" и броситься в погоню. Но, проехав несколько метров, женщина сообразила, что не знает ни номера автобуса, ни имени водителя - данных об этом в путевке не было. Семейству пришлось вернуться обратно.

- В путевке, которую мы купили, был дан адрес гостиницы в Лазаревском, - рассказывает Наталья. - Там остановилась та часть нашей группы, которая не хотела жить в частном секторе. Мы отправились туда в надежде, что в гостинице имеется номер автобуса или номер телефона водителя. В гостинице нам сказали, что абсолютно никаких данных об автобусе не имеют - это, мол, водители-арендаторы, разово предоставляющие свои услуги. Отдельный вопрос: как водитель мог уехать с бесхозным багажом? И это сегодня, когда столько говорят о терроризме! Но ведь в автобусе остались оба наши паспорта, телефоны, деньги. Мы не смогли бы продержаться здесь даже сутки - без документов не оформишь почтовый перевод, да и билеты без паспорта никто не продаст. Нас охватила настоящая паника.

На счастье Натальи у горничной гостиницы остался телефон одного из пассажиров автобуса. Через него-то и удалось связаться с водителем. Недовольный перевозчик сказал, что будет ждать забытое семейство на станции под Туапсе.

- Автобус был в пути уже около двух часов, - рассказывает Наталья. - Нам предстояло проехать более ста километров. Я выскочила ловить машину. Сторговалась с водителем на 1200 рублей - это были все мои остатки, все, что я оставила на обратную дорогу. О том, что и эта сумма осталась в багаже, я водителю не сказала.

Нагнать автобус-беглец удалось через полтора часа. Последующие двое суток мать и сын в буквальном смысле слова сидели на хлебе и воде - все деньги остались в кармане у таксиста. Проблемой были и платные туалеты на остановках. Ни извинений, ни объяснений от водителя автобуса Наталья так и не дождалась.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА:

- Первое, что необходимо сделать Наталье и всем, кто попал в такую ситуацию: написать письменную претензию к туристической фирме, - объясняет юрист юридического бюро "Русская правда" Светлана Горбунова. - Если руководство фирмы не согласится добровольно компенсировать вам материальный и моральный ущерб, придется обращаться в суд.

Самая большая проблема в данном случае заключается в том, что доказать сумму ущерба в суде будет довольно сложно. Наверняка Наталья не взяла у водителя машины никаких чеков, свидетельствующих, что они отдали за погоню определенную сумму. Поэтому в подобных ситуациях лучше всего пользоваться услугами официальных фирм и собирать всевозможные чеки и квитанции. Кстати, тот факт, что в автобусе не было кондиционера и туалета и пассажирам приходилось платить за удобства на остановках, тоже можно зафиксировать в иске - конечно, если характеристики автобуса официально обозначены в договоре. В данном случае надо приберечь остановочные кассовые чеки.

В сложившейся ситуации Наталья, скорее всего, может рассчитывать на возмещение морального вреда. Для этого ей понадобятся свидетельские показания попутчиков, поэтому в каждой подобной ситуацией рекомендую записывать телефоны или адреса свидетелей вашего несчастья. Ну и, наконец, совет не совсем юридический: никогда не расставайтесь в чужом городе с паспортом и телефоном.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно