В результате у жителей Южного Урала и Зауралья появились новые «мобильные» возможности, кроме того, операторы обновили тарифы и регулярно рапортовали о борьбе со спамом. В связи с этим на актуальные вопросы читателей ответил директор филиала МТС в Челябинской области Вячеслав Бежин.
ВСЕ НА СВЯЗИ
Подскажите, какой тариф выбрать для бабушки? У неё симка МТС, но мы не помним, какой у нее тариф. Она только звонит и смски пишет, больше ей ничего не надо. Спасибо. Наталья Деревягина, Челябинск
Наталья, название тарифа помнить и не обязательно. Ведь эта информация есть в личном кабинете на сайте МТС или можете уточнить ее в Контактном центре. Однако я рекомендую регулярно узнавать на нашем сайте о тарифных новинках, это поможет сократить расходы! Например, с тарифом «Супер МТС» можно звонить на номера МТС бесплатно, а абонентам других сетей Челябинской области всего за рубль в минуту. Для подключения наберите *888#.
Приятно, когда бабушки активно пользуются не только голосовой связью, но и короткими сообщениями. Могу посоветовать подключить пакеты SMS. Например, стоимость 100 сообщений в месяц в рамках пакета в два раза дешевле, чем оплачивать каждое SMS–сообщение.
Моя работа связана с частыми командировками, а еще я много общаюсь с коллегами, которые живут в других городах России. Как бы мне экономить на общении? Дарья Кузнецова, Челябинск
Дарья, думаю, наиболее подходящим для Вас будет тариф Smart+, который мы недавно обновили — добавили опцию «Везде как дома Smart». В итоге в месяц Вы получите безлимитные звонки на МТС в Челябинской области, 700 минут на все сети региона и МТС России, 700 SMS на любых операторов Южного Урала. Кроме того, по своему опыту знаю, «командировочные люди» являются активными пользователями мобильного интернета. А в Smart+ как раз включены 5 Гбайт трафика. Тариф стоит 500 рублей в месяц, опция для общения по стране оплачивается отдельно — 100 рублей. Переключение ничего не стоит, просто наберите *111*1025#. Цена междугородных звонков на тарифе — 10 рублей за минуту, поэтому рекомендую подключить еще услугу «Любимая страна» и сократить затраты до 3,5 рублей за минуту с абонентской платой 50 рублей в месяц.
Я подключался к МТС еще в 2006 году. Свой тариф ни разу не менял, да и не помню его. Но денег на связь трачу немного. Есть ли смысл самому поменять тариф? И вообще, как узнать, какой у меня тариф? Валерий Михайлович, пенсионер, Златоуст
Валерий Михайлович, благодарю Вас за долгосрочное сотрудничество и выбор МТС в качестве оператора связи! Название тарифа помнить нет необходимости. Эту информацию Вы можете узнать, набрав у себя на телефоне команду *111*2*5#. Но тарифы регулярно обновляются и становятся более выгодными для абонента! Поэтому рекомендую следить за выходами новых тарифных планов, чтобы экономить на связи. Если хорошо обращаетесь с интернетом, можете воспользоваться специальным тарифным калькулятором на сайте МТС в разделе «Тарифы», где с учетом ваших потребностей наиболее выгодный тарифный план будет предложен автоматически. Или же обратитесь в ближайший к Вам салон МТС. Вообще, если Вы в основном звоните и пишете SMS, рассмотрите «Супер МТС» с бесплатными звонками внутри сети МТС по всей России и без абонентской платы. Если еще и мобильным интернетом пользуетесь, то рассмотрите линейку тарифных планов Smart с включенными гигабайтами трафика, пакетами SMS, минутами на всех операторов Челябинской области и безлимитными звонками внутри сети МТС.
Есть ли у МТС тарифы с посекундной тарификацией? И до сих пор ли есть тарифы, когда первые 5 секунд бесплатно? Игорь Шевелин, студент ЮУРГУ
Игорь, откровенно говоря, я удивлен такому вопросу. Посекундная тарификация уже давно потеряла актуальность. Сегодня все голосовые тарифы МТС предоставляют возможность говорить бесплатно внутри сети. Более того, мы первыми предложили тарифные планы, в которых предусмотрена только оплата за интернет–трафик, а голосовые сервисы являются неким бонусом. К примеру, среди жителей Южного Урала набирает популярность тарифный план Smart всего за 300 рублей в месяц, куда входит 2 Гб интернет–трафика, 300 минут вызовов на все сети региона и на МТС России. Для подключения наберите *111*1024#.
Если же Вас интересуют возможности голосовых вызовов «при нуле», есть множество вариантов, как оставаться на связи. Во–первых, услуга «Положительный ноль», которая объединяет в себе возможности отправлять бесплатные SMS с запросами «Перезвони мне», «Пополни мне счет», и позвонить другому абоненту МТС, воспользовавшись сервисом «Выручай». Во–вторых, «Обещанный платеж», который помогает пополнить свой счет до 800 рублей на неделю вперед, и сервис «На полном доверии», который позволяет уходить в минус до 300 рублей и больше. Все эти опции легко активируются непосредственно с мобильного телефона при помощи коротких USSD–команд или в Личном кабинете на сайте МТС.
ВСТРЕТИМСЯ В СЕТИ
Будет ли повышаться скорость работы в интернете через телефон? У меня всё долго грузится! Может ли это быть связано с моделью телефона? Руслан Давлетшин, Челябинск
Руслан, вопрос действительно актуальный! Сегодня в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Копейске и даже в ряде поселков Агаповского, Красноармейского, Сосновского района у МТС работают сети 4G, а значит скорость мобильного интернета достигает 75 Мбит/с. А это, хочу заметить, уже сравнимо с проводным интернетом! В следующем году мы планируем значительно расширять географию действия новых сетей. Абоненты смогут воспользоваться такими скоростями, если смартфон или планшет поддерживают работу в сетях 4G (LTE). Узнать это можно в настройках аппарата. Если Ваш телефон новые сети не поддерживает, а скоростей 3G, которые, кстати, МТС «разогнала» до 42 Мбит/с, вам недостаточно, может это хороший стимул, чтобы сделать себе новогодний подарок и сменить телефон? В интернет–магазине МТС есть отличные модели LTE–оборудования по очень приемлемым ценам.
Пользуюсь вашим 4G–интернетом. Спасибо, хорошо сделали. Но зачем вы проводите модернизацию 3G? Разве это уже не устаревшая технология? Олеся Иванова, Курган
Олеся, благодарю за отзыв. Несмотря на планы по активному строительству 4G, мы считаем необходимым продолжить развитие 3G, так как эта технология пользуется сегодня наибольшим спросом, и сети везде построены, и практически все аппараты 3G поддерживают. На сегодняшний день 3G от МТС доступна более чем 90% населения Курганской области. И, посмотрите, в Кургане, как и в Челябинске, всего за несколько лет скорости МТС в 3G выросли с 3,6 Мбит/с до 42 Мбит/с. Еще совсем недавно эта сеть была доступна только в столице Зауралья и Шадринске, Челябинске и Магнитогорске. А теперь работает практически повсеместно, даже в отдаленных районах, где 3G зачастую является единственным способом выхода в сеть на комфортной скорости.
Собираемся на Новый год к родственникам в Башкирию. Сын не может без интернета на телефоне. Дорого ли нам обойдется такое удовольствие? Альфия, Челябинск
Альфия, перед поездкой рекомендую подключить услугу для выхода в интернет с мобильного по всей России — «СуперБИТ». Условия едины по всей стране, так что даже при нахождении в другом регионе вы сэкономите бюджет. Ваш сын сможет пользоваться интернетом так же, как и дома, при этом объем трафика, включенного в опцию, составляет 3 Гб. Этого вполне хватает, чтобы не ограничивать себя в общении в соцсетях, чтении новостей, прослушивании музыки. Ежемесячная плата составляет 300 рублей, для подключения просто наберите *628#. Хорошей поездки!
У меня на планшете стоит сим–карта МТС. Сначала был тариф за 351 рубль, но трафика не хватало. Сейчас у меня тариф за 600 рублей, но история та же. Дело в том, что я трачу слишком много трафика? Или все же дело в скорости интернета? Галина Петровна Гусева, 58 лет, г.Нязепетровск
Галина Петровна, очень рад, что среди наших абонентов есть такие активные интернет–пользователи как Вы! Специально посмотрел актуальные тарифные предложения после Вашего вопроса, не нашел тарифов за 351 и 600 рублей. Возможно, Вы подключали их достаточно давно)) А они регулярно обновляются и становятся лучше, мы увеличиваем количество включенного трафика, учитывая высокий спрос на мобильный интернет. Особенно это актуально стало после модернизации всей нашей сети, которую мы провели в этом году, что привело к росту средней скорости выхода в интернет в два–три раза и интернет–активности наших абонентов вдвое. В целом же, в сети 3G МТС в Нязепетровске скорость мобильного интернета сегодня достигает 42 Мбит/с, а после прихода 4G в Ваш город она увеличится до 75 Мбит/с.
Что касается действующих выгодных тарифов для планшета, нужно исходить из объема трафика, который Вам нужен. Вы можете проанализировать это самостоятельно, заказав детализацию, или проконсультироваться у наших специалистов. Для неограниченного просмотра онлайн телевидения, общения в соцсетях, электронной почте, чтения новостей можно рассмотреть «МТС Планшет» за 350 рублей в месяц с 5 Гб трафика и бесплатным доступом к Мобильному телевидению от МТС. Для подключения наберите *835#. Если же регулярно скачиваете «тяжелый» контент, обратите внимание на «Безлимит–Maxi». Вам будет доступно 15 Гб трафика без ограничения по скорости за 700 рублей в месяц. Чтобы подключить, необходимо набрать команду *111*161*1#. Также поменять тарифный план можно в Личном кабинете на сайте, Контактном центре или салоне МТС.
ЗАФИКСИРОВАЛИ
Можно ли сэкономить, если обслуживаться по мобильной и проводной связи у одного оператора? Земскова В.С.
Конечно, можно! МТС как универсальный оператор связи предлагает особые условия для абонентов, которые одновременно пользуются мобильными и «домашними» сервисами. Так, при участии в программе «20% возвращаются» баланс мобильного каждый месяц автоматически будет пополняется на сумму, равную 20% расходов на домашний интернет и ТВ. Регистрируйтесь в программе на сайте www.20.mts.ru и получайте приятные бонусы уже сейчас.
ОТКЛЮЧАЕМ СПАМ
Очень много сыплется спама каждый день — и такси, и другое. Будет ли компания бороться с этой проблемой? М. Экерт
Уже несколько лет мы активно боремся с мобильным мошенничеством и спамом — в МТС действует специальная комплексная программа. Внедрили на сетевое оборудование современную антиспам–систему, запустили специальные услуги для пользователей. Благодаря этому только за последний год объем спама, поступающего в нашу сеть, упал в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем вчетверо. Недавно мы запустили сервис для отказа от получения рекламно–информационных сообщений: достаточно отправить SMS на номер 4424, указав в сообщении команду off и номер, который необходимо заблокировать. Сервис полностью бесплатный и простой — попробуйте сами, и проблема с назойливыми SMS будет решена. Но будьте бдительными — спамеры чаще всего получают номера мобильных телефонов от их обладателей, когда вы указываете контактный номер в различных анкетах на скидки или оставляете его в сторонних организациях!
Несколько лет назад мой сын–школьник скачивал платные приложения, в результате баланс резко ушёл в большой минус и нам пришлось иметь дело с незапланированными расходами. Как сейчас оператор борется с такими ситуациями? Магнитогорск
На сегодняшний день у нас разработан целый комплекс мер по информированию абонентов как превентивному, так и в момент подключения платного сервиса. Например, в 2012 году мы внедрили систему обязательного информирования абонентов о стоимости контент–подписок в момент заказа услуги — при заказе контент–сервиса клиентам приходит смс–сообщение с информацией о полной стоимости услуги и кодом, который необходимо ввести на сайте МТС для подтверждения покупки. Таким образом, абонент явно, однозначно и достоверно подтверждает свое желание воспользоваться сервисом. Кроме того, у нас есть бесплатный сервис «Инфоконтент», позволяющий получить подробную информацию о стоимости услуги, оказываемой по короткому номеру, путем простой отправки вопросительного знака на интересующий номер.
Если Вы, например, хотите проверить, не подписался ли ребенок на платную услугу, можете набрать на телефоне код *152# и проверить, какие пять последних платных действий были совершены с этого устройства. Чтобы отписаться от всех нежелательных платных подписок, достаточно отправить бесплатный запрос, набрав на телефоне команду *111*919#. Также можно воспользоваться услугой «Запрет контента», чтобы заблокировать отправку платных SMS на номера контент–провайдеров.
Но для того, чтобы Вы были спокойны как за контент, с которым ребенок может столкнуться в сети, так и за бюджет, который может быть потрачен из–за нежелательных действий, рекомендую обратить внимание на услугу «Детский пакет». Она позволяет контролировать деньги на счете, устанавливать правила для управления звонками и SMS на телефоне ребенка, ограничивать доступ к нежелательным интернет–сайтам, платным звонкам и SMS/MMS–рассылкам с коротких номеров, контролировать местоположение ребенка. Услуга подключается на любой тарифный план МТС всего за 100 рублей в месяц.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Нет ли у МТС услуги определения местоположения абонента? Иногда не могу дозвониться до детей, волнуюсь. Алина
У нас есть целый комплекс сервисов, позволяющих родителям быть спокойными за своих детей. Например, «Ребенок под присмотром» дает возможность просматривать текущее местоположение ребенка на карте или запрашивать данные с помощью SMS. Сервис работает на любом мобильном телефоне без установки дополнительных программ. Отслеживать местоположение ребенка в режиме онлайн на экране смартфона или планшета поможет новое приложение МТС «Где дети». Оно также позволит узнать заряд батареи телефона ребенка, общую статистику использования устройства, в том числе количество звонков и SMS, увидеть список установленных приложений и при необходимости ограничить доступ к ним. Если же вы хотите обеспечить комплексную защиту ребенка и контролировать его расходы на дополнительные услуги, рекомендую «Детский пакет». Он устанавливает ограничение на доступ к большинству нежелательных сайтов в Интернете, отправку и получение SMS и MMS с платных коротких номеров, а также звонки на них.
ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
У меня было три сим–карты МТС. Одну автоматически заблокировали, потому что я ей долго не пользовалась. Две другие я, по–моему, выкинула, потому что ушла «в минус». Как узнать, числится ли за мной долг перед оператором? И могут ли этот долг с меня взыскать? Бобышева Екатерина, Челябинск
Екатерина, узнать информацию о задолженности Вы можете в Контактном центре или любом салоне МТС. Важно, чтобы SIM–карты были зарегистрированы на Вас, так как такая информация предоставляется только владельцу номера. При обращении в салон, не забудьте паспорт. Если на SIM–картах будет задолженность, ее необходимо погасить во избежание ситуаций с взысканием. На будущее, если больше не планируете пользоваться SIM–картами, необходимо сразу их блокировать, чтобы прекратить начисление абонентской платы за различные услуги, что в итоге приводит к задолженности.
Если Вы являетесь нашим абонентом и предыдущие SIM–карты также были оформлены на Вас, то в Вашем личном кабинете на сайте МТС будет отображаться информация по всем SIM–картам: баланс, тарифный план и прочее.
Почему при подключении сим–карты операторы по умолчанию подключают различные платные услуги, например, мелодию вместо вызова? У меня мама купила вашу сим–карту и не знает, как отключить мелодию, а деньги снимаются.
Объясню на простом примере. Когда Вы покупаете автомобиль, то обязательно проходите тест–драйв, для которого автодилеры подбирают автомобили в максимальной комплектации, чтобы Вы смогли оценить максимум возможностей нового транспортного средства. После тест–драйва Вы уже сами решаете — будете доплачивать за дополнительные опции в автомобиле, например, за обогрев руля, омыватели фар, предупреждение о нахождении автомобиля в «мертвой зоне», или нет. Так и в сфере связи — при подключении SIM–карты мы предлагаем Вам дополнительные полезные сервисы, отличие лишь в том, что многие из них бесплатны, и лишь некоторые предоставляются бесплатно только в течение тестового периода, после которого Вы оцениваете полезность и необходимость того или иного сервиса для Вас. По нашей статистике и отзывам клиентов, эти сервисы необходимы и востребованы, например, «Вам звонили», «Переадресация вызовов», тот же «GOOD’OK». Обо всех таких опциях абонента уведомляют при подключении, это прописывается в договоре. Если после тест–драйва Вы приняли решение отключить какой–либо сервис, то всегда можете обратиться в любой салон МТС или в Контактный центр, а также сделать это самостоятельно в личном кабинете на сайте МТС. Чтобы отключить услугу «GOOD’OK», которая заменяет обычные гудки на мелодии, Вашей маме нужно набрать на своем телефоне команду *111*29#.