На потенциального исполнителя нового имиджевого заказа намекают примеры расценок публикаций в ведущих российских и западных газет на сайте госзакупок Челябинской области, где из последних упомянута только The Washington Post.
Кроме того, влиятельное американское издание идеально удовлетворяет выдвинутым заказчиком условиям.
Согласно госконтракту №3275-Э/11, власти региона намерены заказать «написание статьи информационной и общественно-политической направленности, освещающей деятельность Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по повышению инвестиционной привлекательности Челябинской области и развитию сотрудничества с общественными и коммерческими организациями Соединенных Штатов Америки».
Материал должен размещаться в англоязычной газете, выходящей не менее пяти раз в неделю тиражом не менее 600 тысяч экземпляров на территории округа Колумбия, штатов Мэриленд и Виржиния, а также имеющей англоязычный Интернет-сайт, дублирующий публикации в газете. Подготовленная профессиональным журналистом, статья должна сопровождаться не менее чем двумя фотографиями по теме публикации. Объем статьи - 1 полоса формата 305x518 мм плюс дублирование на сайте газеты в сети Интернет.
Цена контракта - 1 733 000 рублей. Она вылилась из таблицы котировки цен в «Российской газете» и The Washington Post: ФГУ «Редакция «Российской газеты» - 755 200 рублей; ЗАО «Издательство «Российская газета» - 944 000 рублей; Washington Post Company (The Washington Post) - 3 500 658 рублей.
По мнению челябинского публициста, автора проекта «Челябинск outside» Сергея Климакова, этот заказ свидетельствуют о том, что в пиарщики Михаила Юревича наконец-то пришли к мысли, что формировать имидж региона нужно не на местном уровне, а на международном. Правда, уровень реализации пока находится на зачаточном уровне.
– По-настоящему качественная и творческая работа в медийном пространстве заключается в создании таких мемов и информационных поводов, о которых в тех же американских газетах напишут бесплатно. Такие примеры уже есть, – сказал он.
Блогер Юлия Поздеева, первой обратившая внимание Интернет-аудитории на новый госконтракт, считает, что администрация Юревича изрядно рискуют, пытаясь обратить на себя внимание влиятельной американской газеты.
«Полагаю, что читателям «Вашингтон пост» (если конечно, тамошняя редакция, вошедшая в историю расследованием Уотргейтского скандала, практикует платные публикации хвалебных статей о российских регионах и не побрезгует принять участие в подобных аукционах) будет любопытно ознакомиться с мнением главы региона по итогам недавней поездки в США: «Но с другой стороны, говорят, Сан-Франциско – один из самых красивых городов.
Я ничего там красивого не нашел. Рядом опять же миллионный город Сан-Хосе – просто вообще ничего привлекательного, пустота. Ничем не лучше Челябинска, а может, даже хуже». Боюсь, заокеанские инвесторы, заворожённые словами господина губернатора, будут несколько разочарованы красотой и качеством дорог и сопутствующей инфраструктуры славного города Че. Если, конечно, их удастся сюда заманить», - написала она.