К этому времени он обещает привести в норму весь муниципальный общественный транспорт. Горожане, допустим, потерпят - им не впервой. А как насчёт самого транспорта?
- Сколько бы ни расширяли дороги, мы не угонимся за темпами автомобилизации. Поэтому необходимо развивать муниципальный общественный транспорт, именно за ним будущее Челябинска, - заявил в понедельник на аппаратном совещании градоначальник. Доказывая, что власти в этом вопросе не стоят на месте, он сообщил, что уже на нынешней неделе на городские маршруты выйдут 10 низкопольных автобусов, оборудованных подъёмниками для людей с ограниченными возможностями. Ещё 30-40 обычных автобусов пополнят парк в ближайшее время.
По словам начальника транспортного управления Камила Маматказина, расписание автобусных маршрутов № 4 и15 уже настолько отлажено, что челябинцы могут планировать поездки загодя.
Новости приятные, но они вступают в противоречие с тем, что рассказывают простые водители и слесари, уверенные: городское начальство ведёт их предприятия к развалу.
Несколько дней назад в редакцию пришло письмо от водителя автобусного парка Марата З. (имя изменено. - Ред.). Отработав почти 30 лет без единого опоздания и аварии, он, как и его сменщик, теперь подумывает об увольнении.
«В парке были списаны не только устаревшие «Икарусы», ЛАЗы, но и НефАЗы, которым по три-четыре года. Закрывать маршруты удаётся только благодаря новым машинам. Парк забит сломанными автобусами, на ремонт которых нет средств. Создание единой ремзоны сделало проблемой устранение даже элементарной неисправности. Доходит до того, что водители покупают на свои деньги запчасти и меняют их, чтобы не простаивать и не терять в зарплате», - пишет Марат З.
С наступлением зимы из-за ночёвок на открытом воздухе срывается огромное количество утренних рейсов. Начались перебои с топливом и бытовые проблемы.
Новые подробности поступают из МУП «ЧелябГЭТ», коллектив которого две недели назад искал защиты у губернатора («АиФ-Челябинск» № 46). Один из слесарей-электриков прислал в редакцию фотографии изъеденных ржавчиной рам трамвайных вагонов, отправляемых на модернизацию в 1-е трамвайное депо.
«Будут вырезаны места с откровенными дырами и заменены вставками такой же рамы, только внешне без изъянов, или закрыты заплатами. При наварке новых фрагментов сварные швы уменьшают прочность рамы и провоцируют появление новых очагов коррозии», - написал инсайдер. По его словам, эти рамы ремонтируются нелицензированным предприятием (лицензия в своё время была выдана 2-му депо, но и она уже недействительна, поскольку ремонтную службу выделили в отдельное подразделение) без согласования с Усть-Катавским вагоностроительным заводом и без соблюдения технологии.
Думаем, эта информация должна заинтересовать транспортную прокуратуру. Как-никак на кону безопасность пассажиров.