Говорят, что кризис крепко ударил по туристическому бизнесу, и многие турфирмы уже сворачивают свою работу. А я как раз в ноябре хотел открыть свою туристическую компанию. Действительно ли с бизнесом лучше пока повременить?
- От этих экономических встрясок пострадают все участники рынка туристических услуг, но особенно - фирмы, которые занимаются организацией зарубежных поездок, - отвечает Виталий Кондратьев, исполнительный директор Челябинской ассоциации туристических организаций. - Под угрозой срыва сейчас оказалась немалая доля рождественских и новогодних заграничных туров, обычно любимых и раскупаемых южноуральцами. Все потому, что многие потенциальные потребители туруслуг боятся тратить деньги, накопленные на путешествие. Другие опасаются даже на несколько дней оставить свой бизнес. Мало ли что может случиться в столь неспокойное в финансовом отношении время! Резкий спад спроса на туристическом рынке, по моим предположениям, приостановит работу многих его игроков. Более трети южноуральских турфирм рискует остаться без привычного количества заявок. Трудности для них еще впереди, и сложнее всего придется молодым компаниям, с еще не наработанной клиентурой. Однако если у вас достаточно средств и есть страховочные варианты, новый бизнес вполне можно запускать.