Примерное время чтения: 3 минуты
47

Рукотворная скважина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2008

О том, в какой сфере лучше начинать свое дело с нуля и о чем следует помнить предпринимателю-пионеру, рассуждает в нашей рубрике Светлана Киселева, генеральный директор одной из ведущих южноуральских аудиторских фирм.

- Будь я хорошим врачом, открыла бы частную клинику, а на месте высококвалифицированного архитектора создала бы, к примеру, проектное бюро или дизайн-студию. Словом, я уверена в том, что разделения сфер на успешные и неприбыльные не существует по определению. Практика показывает, что доходным может быть любой бизнес, главное - чувствовать себя профессионалом в выбранной сфере. А точнее, выбирать то, что вам хорошо знакомо, в чем вы чувствуете себя как рыба в воде. Конечно, при условии, что обладаете организаторскими способностями и сильной энергетикой, харизмой, умением зажигать своими идеями окружающих - словом, чувствуете в себе предпринимательские задатки.

Если обо мне, то в силу своей профессиональной принадлежности к экономической, финансовой сфере с нуля я выбрала бы то направление, в котором развиваюсь сейчас, - аудиторский бизнес. Именно в нем я больше, чем в каких-либо других сферах, чувствую себя профессионалом.

Вообще, начинающему предпринимателю стоит подходить к бизнесу разумно и расчетливо, я бы даже сказала, мыслить весьма приземленно. Во-первых, если товар или услугу, лучшие, чем у тех, кто в этой нише уже развернулся, вы не предложите, откажитесь от этой затеи совсем. Прежде чем создать что-либо, спросите себя, есть ли в том, что вы собираетесь сделать, какая-нибудь ценность или оригинальная идея. Мне, например, нравится, новаторская идея маникюрных баров в крупных торгово-развлекательных комплексах, таких как "Горки", "Радуга", "Фокус" и других. В таком нейл-баре, заодно с посещением магазинов, можно сделать и маникюр, присев за "барную стойку". Так же просто, как выпить чашечку кофе. А с предпринимательской точки зрения свежо, интересно и довольно перспективно!

Не советую тешить себя иллюзиями по поводу быстрых и огромных прибылей в любом новом бизнесе, особенно если вы будете "забывать" вкладывать деньги в продвижение продукции, рекламу. Бывают, конечно, счастливые исключения типа найденной нефтяной скважины. Поздравляю, если это ваш вариант! Хотя в большинстве случаев предпринимательские скважины, бьющие фонтанами прибыли, всё-таки рукотворны.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно