Каким бизнесом вы бы занялись сегодня, если бы открывали свое дело с нуля? Об этом корреспонденты "АиФ-Челябинск" решили выяснить у южноуральских предпринимателей.
Рубрику открывает Юрий Базилевский, коммерческий директор компании Underground sport (продажа велосипедов, лыж и сноубордов, снаряжения для дайвинга):
- Абсолютно уверен в том, что бизнес нужно начинать в сфере, которую знаешь досконально, до мелочей, в которой чувствуешь себя глубоким специалистом. По большому счету только так можно найти свой бизнес. Начинающие предприниматели, бывает, жалуются на непомерно жесткую конкуренцию в среде малого бизнеса, на то, что все интересные сегменты уже разобраны. Это не более чем миф. Я понял это, хотя было время, когда и сам спорил с иностранцами, которые утверждали, что российские рынки, по сути, бесконкурентные. Думал: как это так, что у нас нет конкуренции? Так что боязнь залезть в якобы переполненный сегмент и выбор направления только лишь по критерию "свободно/занято" вообще не оправданны. Конечно, кроме сфер монополизированных и серьезно регулируемых государством, вроде энергетики, к примеру.
У бизнеса с нуля великое множество вариантов - от торговли гвоздями до программирования, главное, повторюсь, профессионально в этом разбираться и любить то, чем собираешься заняться. Если обо мне, то дело с чистого листа я сумею развернуть по крайней мере в трех сферах - дайвинге, спелеологии и проведении автоэкспедиций. Начну гипотетически я, пожалуй, с самого простого - организую обучение подводному плаванию в каком-нибудь из челябинских бассейнов.