По его распоряжению создана новая единая рабочая группа, в которую вошли чиновники и депутаты городской думы. Рабочая группа предложит новую концепцию развития транспорта в столице Южного Урала.
Научный подход
Существующая в Челябинске маршрутная сеть будет пересмотрена. По словам Тефтелева, в этой работе в обязательном порядке примут участие ученые.
«Мы продуктивно пообщались, – сказал он. – Но самое главное, что я попросил ученых представить свои мысли о том, какая сеть нужна в городе. Совместно с депутатами будет утверждена новая маршрутная сеть, она не будет сильно отличаться от существующей, но зато будет четко просчитана и отвечать требованиям качественной перевозки пассажиров».
Тефтелев не исключил, что ряд маршрутов троллейбуса будет заменён автобусами там, где это наиболее эффективно.
Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев:
«Необходимо провести исследование пассажиропотоков: сколько пассажиров, куда и в какое время едут».
Сначала – долги
Но первоочередной задачей новый градоначальник поставил ликвидацию текущих долгов транспортных предприятий. Задолженность МУП «ЧАТ» и МУП «ЧелябГЭТ» на январь оставляет порядка 160 миллионов рублей.
«Мы будем смотреть эффективность использования земли, посмотрим, что у нас есть, что у нас с приватизацией, что есть в продаже. Это связано, в том числе, и с функционированием транспорта: там есть имущество, которое можно реализовать, нужно посмотреть бюджет. Я думаю, что можно будет найти какие–то резервы и перераспределить средства», – рассказал на аппаратном совещании Евгений Тефтелев.
За счёт продажи и аренды муниципального имущества планируют решить и вопрос обновления городского транспорта. Однако остаётся непонятным то, как действовать в будущем, когда и без того немногочисленное имущество «на продажу» закончится.
Новые конкурсы
После завершения этой работы все автобусные маршруты (муниципальные и коммерческие) будут выставлены на конкурс.
«К тем, кто откажется от участия в конкурсах, будет применён административный ресурс, но исключительно в рамках закона, – акцентировал внимание Тефтелев. – Но мы готовы к диалогу и будем общаться с частными перевозчиками».
Такие слова встревожили и перевозчиков, и льготников. Первые боятся нового передела рынка и считают неслучайным заключение под стражу директора ООО «Консул» и ООО «Челябинское такси» Сергея Вербовского. Вербовский подозревается в организации ОПГ, причастной к маршрутным войнам.
«Я согласна, что нужны новые конкурсы, но нет смысла проводить их на старые маршруты, где есть нормальные законопослушные перевозчики», – высказала своё мнение Алевтина Даутова, владелец сети маршрутных такси.
Один из автобусных маршрутов – частный перевозчик, обслуживает совместно с МУП «ЧАТ», по словам директора предприятия Эдуарда Маховского, они получали предложения о совместном обслуживании маршрутов. Но частники не готовы предоставлять льготный проезд.
По мнению руководителя проекта «Маршрутка74» Дениса Джафарова, частные перевозчики действительно не готовы сегодня перевозить льготников, перевозчики не застрахованы от задержек и невыплат компенсаций за перевозку льготных категорий граждан.
«Есть и второй момент: пока не принят федеральный закон, частным компаниям выгоднее привлекать наёмный транспорт, чем содержать свой. Большинство маршрутных такси принадлежат водителям. И маловероятно, что кто–то будет готов покупать большие автобусы для участия в конкурсах. Поэтому я считаю, что основные свои маршруты МУП «ЧАТ» не потеряет, как и периферийные», – подчеркнул Джафаров.
Действительно, все попытки заставить частных перевозить льготников – провалились.
Следующее совещание по вопросу развития транспорта назначено на конец января. Курировать разработку новой маршрутной сети поручено начальнику Управления транспорта Олегу Козлову.