Предварительные итоги работы
Как отметил начальник управления транспорта Олег Козлов, в феврале и марте 2015 года был принят ряд нормативных документов.
«Это специальное разрешение для работы на внутримуниципальном маршруте, которое является дополнением к договору, такое разрешение получили все предприятия, которые заключили договоры с властями. Это даёт возможность привлекать не имеющих договор с администрацией города к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ, – отметил Козлов. – Также внесены изменения в критерии отбора перевозчиков, добавлены такие требования как наличие транспорта в собственности предприятия и оснащение его системой ГЛОНАСС».
Прорабатывается вопрос о составлении единого расписания всего пассажирского транспорта, чтобы избежать его скопления на остановочных пунктах. Перевозчикам предлагают поместить своё расписание на официальном ресурсе. Пока, по словам чиновников, желание изъявили лишь пять предприятий.
Директор ООО «Казачий двор» Юрий Русин:
«Поддерживаю идею он–лайн сервисов, во–первых, это удобно пассажирам, а во–вторых, помогает лучше контролировать работу водителей на линии, главное, чтобы не требовалось дополнительных затрат на подключение».
Частные перевозчики заявили о своём решении войти в состав рабочей группы.
«Это связано в первую очередь с тем, что существующий проект нарушает законные интересы перевозчиков», – высказал своё мнение председатель союза перевозчиков Александр Исаев.
Правда, какие именно уточнять не стал. Руководитель нескольких транспортных предприятий Альфия Даутова от комментариев отказалась.
Порядок должен быть во всём
Глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев заявил о том, что на разворотных площадках будет наведён порядок. Это касается не только мусора, но и нелегальных перевозчиков:
«Предупреждаю, разворотные площадки возьмем под особый контроль, там будем выявлять нелегалов. Организуем ряд эффективных рейдов, и в итоге мы наведем порядок. Я предложил оперативной рабочей группе в ежемесячном режиме подводить итоги, более активно реагировать на нарушения и давать информацию для ГАИ и прокуратуры».
Евгений Тефтелев отметил, что в первом квартале им не удалось достичь желаемых результатов в этом направлении.
Новая маршрутная сеть
Одна из целей концепции – это сокращение числа дублирующих маршрутов и увеличение доли муниципального транспорта.
По данным начальника Управления транспорта Олега Козлова, доля МУПов на рынке перевозок в первом квартале возросла на 4–5%. Её увеличение на сегодня не возможно без обновления и увеличения парка муниципального транспорта.
Несмотря на заявления главы администрации о том, что Челябинск невозможно представить без трамваев, обновлять будут только автобусы.
«Принята программа обновления и увеличения автобусов на газомоторном топливе», – рассказал Евгений Тефтелев. Он также отметил, что они сегодня более эффективны, поскольку цены на газ растут медленнее, чем на электроэнергию. К ликвидации трамваев и троллейбусов, нужно подходить осторожно и хорошо подумать, прежде чем делать. Предприятия электротранспорта всегда требовали большее дотаций. Поэтому городские власти намерены прийти к перекрёстному субсидированию: когда доходы от перевозок автобусами будут направлены на поддержку электротранспорта.
По сведениям источников АиФ–Челябинск, власти подумают о создании объеденного предприятия муниципального транспорта.
Сейчас обсуждается лишь проект концепции, итоговый документ пройдет публичные слушания и будет принят городской думой, лишь после этого начнёт действовать.
Смогут ли власти реализовать задуманное – покажет время.