Челябинская область, 17 ноября — АиФ-Челябинск. Челябинские чиновники подключат к проверкам маршрутных такси, чьи владельцы ежегодно получают прибыль в 3-3,5 млрд рублей, сотрудников налоговой полиции, сообщил на аппаратном совещании 17 ноября сити-менеджер Сергей Давыдов.
«Войну» против нелегальных частных перевозчиков власти Челябинска начали с проверок пассажиров маршруток. За безбилетный проезд контролеры в конце прошлой недели штрафовали челябинцев на 100 рублей. При этом власти недоумевают, почему люди, оплатившие проезд в маршрутном такси, не могут взять билет.
«Такая позиция пассажиров не очень понятна, — заявил начальник управления транспорта Олег Козлов. — Ведь есть установленная федеральным законом ответственность: зашел в маршрутку, заплатил — получи билет. Если водитель не обилечивает, можно пожаловаться. Таких перевозчиков могут лишить лицензии».
Недовольных пассажиров маршруток чиновники предупреждают: отсутствие билетов, аварии, криминальные разборки между частниками — звенья одной цепи.
«Мы не хотим рисковать жизнями челябинцев, поэтому взялись за наведение порядка, — прокомментировал нововведение Давыдов. — Нам известно, что некоторые частники выпускают на линию водителей без медосвидетельствования и машины без техконтроля, подделывают документы, билетов не выдают, людей за руль садят, не имеющих прав и гражданства РФ. Как только полиция вышла с рейдами и арестовала нелегалов, часть маршруток на следующий день просто не вышла на линию. Случаются и криминальные разборки между перевозчиками».
Основная причина маршрутных войн, по мнению градоначальника, — огромные неучтенные доходы. В год частные перевозчики Челябинска зарабатывают порядка 3-3,5 млрд рублей. Однако по факту показывается гораздо меньше, так как нет объективного учета пассажиропотока. Соответственно и налогов платится копейки.
Сити-менеджер предупреждает челябинцев, что проверки билетов будут продолжаться. Но проверять и наказывать будут не только пассажиров. На этой неделе к работе подключатся полиция и налоговая. Они придут с проверками к самим перевозчикам.