Челябинская область, 8 сентября — АиФ-Челябинск. 4 сентября в трамвайном депо №2 главе администрации Челябинска Сергею Давыдову презентовали два новых вагона УКВЗ, которые сейчас проходят тестирование в Челябинске. Сити–менеджер отметил, что городу очень хотелось бы купить трамвай, но это дорогое удовольствие.
– Я посмотрел два вида трамваев, которые нам прислали на тестирование. Один небольшой (71–623 прим. редакции) и стоит 17 млн. рублей. Второй – состоит из трех секций (71–631 прим. редакции) – его цена 55 млн.
По данным наших источников, цифры, которые звучат из уст чиновников, не соответствуют реальности.
По словам представителей Усть–Катавского вагоностроительного завода, вагон модели 71–623, который сейчас работает в Челябинске, стоит 13 млн., а цена трёхсекционного трамвая модели 71–631 – 47 млн. Вагоны за 55 млн. – с двумя кабинами и двусторонними дверьми – завод тоже выпускает, но в Челябинск такие не приходили.
Срок службы вагон установленный заводом – 16 лет.
Последний раз новые вагоны Челябинск закупал в 2004 году.
Челябинск с 2011 года занимается модернизацией старых трамваев путем проведения капитально восстановительного ремонта. Всего на данный момент КВР прошли 20 вагонов. По словам властей, такой ремонт обходится в 3,5 млн. руб.
Источник в ЧелябГЭТ назвал цену КВР заниженной, по его информации, модернизация сегодня обходится в 7,5 млн. рублей. При этом срок службы вагона составляет 8 лет. Из 20 вагонов, уже прошедших процедуру восстановления, работают обычно не более 12.
По мнению специалистов, если провести «глубокую модернизацию» со 100% замены всех узлов на новые (сейчас при КВР двери и колёсные пары не меняют) стоимость ремонта вырастет минимум на 30%.