Примерное время чтения: 3 минуты
548

Лана Литвер. Пощечина Попова

Фото Александра Фирсова

Даже самому постороннему человеку, даже недругу лично Александра Попова понятно: мужик не подаёт в суд на другого мужика за то, что ему дали по физиономии. Он либо бьёт в ответ, либо не бьёт. Но он не идёт в суд! Да ещё спустя два года! Так долго терпел и думал над своим нестерпимым положением, что ли?

Если бы не эта, наспех, топором скроенная история с пощёчиной, то, наверное, город бы думал так: «М-да... кругом коррупция. Может, Попов, конечно, прекрасный педагог. И школа, наверное, хорошая. Но вот взятки брать нельзя». На волне борьбы с такими коррупционерами, как Сердюков и Co, любое разоблачение выглядит победоносно. То, что эта взятка – провокация, что директора знаменитого лицея подставили, понимали немногие близкие. Все остальные были готовы линчевать Попова, потому что деньги брать нехорошо.

Но теперь, когда директора 31-го лицея судят за пощёчину, стало ясно, что вся история заказана. Смысл и цель – убрать Попова. Хоть за то, хоть за это, хоть за что. Если до этого момента ещё можно было полагать, что идёт как бы следствие по делу о как бы взятке, то вот теперь – благодаря делу Пузырёва – они себя выдали. Как-то неделикатно себя выдали. Они не с коррупцией борются.

Они борются с Поповым – конкретным 64-летним директором одного из лучших физико-математических лицеев страны. С неуправляемым, упрямым, свободным Поповым, которого всё лето интересовало только, победят ли его мальчишки на международных олимпиадах по физике и информатике, как там дела в Летней компьютерной школе, как бы укомплектовать кафедру молодыми яркими математиками, как бы успеть закончить ремонт и ещё 158 неотложных вопросов.

«Дело о пощёчине» – это какая-то истерика. Уж слишком поспешно, слишком карикатурно выдернули отыгранную историю, сочинили иск, бегом побежали в суд, чтобы до начала учебного года всё обстряпать.

При чём тут взятка? Какая взятка? Да ни при чём! Схема проста и примитивна: он нанёс человеку побои – он виновен – виновен по уголовной статье 116 УК РФ – следовательно, не может учить детей. Автоматическое отстранение от должности. Всё. Что тут непонятного? И всё по закону. Судебную систему очень удобно нынче пользовать во всяких целях.

Непонятно только: вот за что это всё? За что с директором-подвижником, не нажившим за всю жизнь даже велосипеда, с директором, ученики которого составляют славу нашего прекрасного города и страны, расправляются так мерзко, со всей сокрушительной силой правоохранительной машины?

 Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. 

 
Лана Литвер

журналист

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах