Примерное время чтения: 8 минут
1151

Холодно – не плати. Как челябинцы добиваются перерасчета за тепло

В первую очередь нужно найти причину, по которой батарея холодная
В первую очередь нужно найти причину, по которой батарея холодная / Регина Бадрутдинова / АиФ

В котельной горячо, а в квартирах холодно. Госжилинспекция, ОНФ и прокуратура завалены жалобами от жителей Челябинской области. Кто-то спит в куртках и на круглые сутки включает масляные радиаторы. А деньги за недоставленное тепло платит. Впрочем, не все. Если запастись временем и нервами, можно не только добиться перерасчета, но и в отдельных случаях тепло в квартиру вернуть.

С чего начать?

«Живу на Гайдара, 3. Двадцать шесть лет мы мерзнем, куда только не обращались. Батареи новые поставила, все равно холодно, а в этот сезон вообще что-то с чем-то: еще морозов не было, а мы уже замерзли. И ладно мы, взрослые, а за стеной у соседей – малыш грудной», – рассказала жительница Еманжелинска Наталья Нижникова.

«Отопление никакое. Хожу дома в куртке и бурках. А оплачиваю больше двух тысяч рублей за тепло каждый месяц», – возмущается жительница Златоуста Галина Гареева-Толматова.

И таких историй море. Если у вас холодно, начните с замера комнатной температуры. Согласно нормативам, она не должна быть ниже 18 °C в середине дома и ниже 20 °C в угловых комнатах. А если на улице -30 °C, ко всем значениям смело прибавляйте по 2 °C.

Следующий шаг – смотрим теплоизоляцию. Разгерметизированные оконные профили заклеиваем, двери утепляем. Если этого сделано не будет, комиссия спишет все на теплопотери – вы ничего не добьетесь. После утепления делаем первый звонок – в управляющую компанию.

«В любом случае нужно начинать с управляйки, - объясняет руководитель пресс-службы  ГЖИ по Челябинской области Юлия Лебедева. – В нашей практике доходило до смешного: люди годами терпели недотоп, мерзли, включали обогреватели. Потом терпение жильцов лопалось, и они начинали писать губернатору. Проблема  переадресовывалась управляющей компании, а она была даже не в курсе, потому  что в нее никто не обращался. Слесарь ремонтировал внутридомовые коммуникации – и тепло возвращалось в квартиры».

Если ваша управляйка инертная, придите туда и попросите бланк претензии. Заполните ее, поставив на номер входящего – это повысит вероятность реакции руководства УК и последующих действий. Вероятнее всего, УК пришлет слесаря. Если этого не происходит, зовите в свидетели соседей, а лучше всего – председателя совета МКД. Можно обратиться за помощью к депутату райсовета.

В присутствии свидетелей располагаем градусник в центре комнаты и делаем замер температуры, составляем акт о нарушении предоставления коммунальной услуги. Направляем его в ту организацию, которая выписывает вам платежки – либо управляющая компания, либо сбытовая организация, просим сделать перерасчет.

Вполне возможно, что результат будет уже на этом этапе. Представители управляющей компании могут вам сказать, что неполадка не в доме, а в коммуникациях. Но и в этом случае не жилец, а именно УК должна взаимодействовать с балансодержателем коммуникаций. В АО «Устэк-Челябинск» подтвердили, что в начале отопительного сезона 2020-2021 было несколько обращений от управляющих компаний, над которыми ведется работа. В Челябинске в ведении УСТЭКа находится 393 километра теплосетей, около 700 километров – на балансе МУП ЧКТС. Последнее также обязано вести претензионную работу с клиентами.

Каков результат?

«АиФ» обратился напрямую к жильцам Металлургического района Челябинска, одного из самых проблемных по недотопу, поделиться своими личными историями перерасчета.

«Я пару лет назад обращалась и в ЖЭК, и в управляющую, и в тепловые сети, и даже в прокуратуру. Собирали комиссию, причем когда на улице было минус 30, они никак не могли собраться, а как только повысилась на улице до минус 23, вот тогда комиссия и пришла. Принесли прибор, замеряющий температуру. Постреляли им по углам квартиры, и сказали что плюс 18 - это нормальная температура, установленная нормативными актами, никакого перерасчета не будет. Посоветовали утеплять окна и двери. Так и живем, с огромной платой за отопление и включенным обогревателем», - пишет Татьяна Царненко.

Марине Пономаревой повезло больше: «В прошлом году в ноябре почти весь месяц не было тепла. И после отправки претензии, тепловые сети сделали перерасчёт всему дому. Я заплатила 8 рублей вместо трех тысяч».

На Северо-Западе Чедлябинска другая проблема – перетоп, и как следствие - переплата.

Если общедомовой прибор учета установить неправильно, вы будете не экономить, а переплачивать
Если общедомовой прибор учета установить неправильно, вы будете не экономить, а переплачивать Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

«После того, как нам установили общедомовой прибор учета тепла, плата за отопление в двухкомнатной квартире поднялась в среднем на 500 рублей в месяц, а в четырехкомнатной – на тысячу рублей! – на условиях анонимности рассказала жительница одного из домов Курчатовского района. – Всю зиму мы, жильцы, разговаривали с УК на уровне «жарко-холодно», реакции не было. Она появилась, лишь когда мы затребовали проект установки прибора учета. Помимо управляющей компании мы обратились в ГЖИ, прокуратуру и АО «УСТЭК-Челябинск». Ресурсник прислал свою комиссию. Они проверили, и оказалось, что теплоузел был установлен не в соответствии с проектом, а теплосчетчик не отрегулирован. В результате ресурс (горячая вода) приходил в избыточном количестве. Мы переплачивали, мучаясь от жары. Сейчас нам все переделали, мы отправили  УК досудебную претензию на перерасчет».

Кому хуже всех?

В Челябинске на улице Челябинского рабочего, 5 жителям общежития предложили самостоятельно купить насос, если они хотят, чтобы батареи потеплели. В Металлургическом районе на улице Дегтярева, 41А, три раза за месяц отключали тепло, на улице Богдана Хмельницкого, 19, отопления не было несколько дней. На улице Байкальской, 24, где летом поменяли трубы, новые коммуникации прорвало в шести местах.

В Копейске жители мерзнут по адресам: Лихачева, 6, Ленина, 28 и 21а, в микрорайоне Тугайкуль, жители верхних этажей трёх домов по Короленко 6а, 6б, 8 уже месяц не могут добиться подачи тепла. Проблема с теплосетями в военном городке Чебаркуля, в старой части  Миасса, в Еманжелинске (Советская, 1Б), дом №31 на улице Комсомольской в поселке Старокамышинск. Жители дома на улице Пугачевской, 68, в Катав-Ивановске тридцать лет просят местную администрацию решить проблему с перебоями теплоносителя.

По таким трубам до жильцов дойдет лишь 60% тепла, поставляемого от котельной. Фото: ОНФ по Челябинской области
По таким трубам до жильцов дойдет лишь 60% тепла, поставляемого от котельной. Фото: ОНФ по Челябинской области Фото: АиФ

«Златоуст и Агаповский район в этом году не прошли проверку Ростехнадзора и не получили паспорт готовности к отопительному сезону. Вопреки заверениям министерства строительства и инфраструктуры о том, что на подаче тепла в социальные объекты и жилые дома факт неполучения паспорта готовности не отразится, и отопление будет обеспечено в полном объеме, мы получаем сообщения, говорящие об обратном, – рассказал эксперт ОНФ в Челябинской области Антон Неверов. - В некоторых населенных пунктах региона из-за износа инфраструктуры теплопотери доходят до 40%, это критический показатель. Необходимо сделать так, чтобы темпы ремонта опередили темпы износа, но это невозможно, пока ситуация отдана на откуп одних лишь муниципалитетов. Необходима единая региональная программы модернизации сетей теплоснабжения».

В некоторых квартирах температура не превышает 14-15 °C. По всем адресам, откуда жители жаловались активистам ОНФ на недотоп, направлены обращения в региональную прокуратуру. В ведомстве сообщили, что по ряду претензий уже идет проверка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах