Растущие интервалы движения и несоблюдение расписания дополняются в морозные дни низкой температурой в салоне, причем даже в новых автобусах. Причем эта проблема не решается уже больше месяца. Почему?
На холод пассажиры стали жаловаться после сильных морозов в январе. В управлении транспорта на жалобы горожан ответили: «в настоящее время назначены ответственные, которые будут проверять при выезде исправность и включение печек салона». Но теплее от этого не стало. Официальные лица МУП «Челябинский автобусный транспорт» внятно ответить, в чём причина, не смогли. Зато водители автобусов выложили все начистоту.
- Отопительная система исправна, - рассказал один из них, Виктор Дегтярев (имя и фамилия изменены – Ред.). – Вот только экономить надо. Норма расхода топлива установлена летняя – 40 литров на 100 км. В феврале на АЗС на территории парка закончилось топливо. Бухгалтерия выдавала нам деньги только на эту самую норму. При этом зимой фактически требуется 60 литров. Включить котлы для отопления – значит не выполнить последние рейсы. А если рискнуть, то придется автобус до гаража толкать.
Есть ещё варианты залить недостающие литры за свой счёт. Мы поднимали этот вопрос перед руководством на собрании 24 февраля. Нас выслушали, но вот услышали ли?
– О чём ещё шла речь на собрании?
- Водители по-прежнему не снимают вопрос о возврате филиала №4. Все знают, что территорию парка сдали в аренду, под склад алкогольной продукции.
В сентябре 2011 года автобусы из филиала №4 перевели на Северо-Запад. Но не все водители могут туда добраться к пяти утра. И вместо того чтобы вернуть филиал, сделали отстойную площадку на к/ст ЧКПЗ, всего в 1,5 км от бывшего парка. Часть автобусов на ночь остаются там, а часть едет на Северо-Запад. Кто ездит из гаража на Молодогвардейцев, сжигают топливо, добираясь до начальной точки своего маршрута утром и возвращаются вечером. Если разрывной график, то холостых хода четыре: автобус едет на другой конец города, работает в утренний час пик, а потом возвращается на разрыв в гараж. Потом вновь едет в вечерний пик. А ведь время, проведенное вне наряда, не оплачивается. Но площадка в ЧКПЗ ни отдохнуть толком, ни душ принять.
Работать так мало кто согласен. С начало года уволились уже полсотни водителей. Видимо, чтобы ускорить процесс, им приготовили ещё один сюрприз: из-за нерентабельности планируют отменить одну из дежурок - автобус для водителей из Коркино, Розы, Копейска и Октябрьского района. Точные сроки пока не озвучили, но решение уже есть.
– Есть ли информация, кого еще ждет отмена дежурного транспорта?
– С 20 февраля уже отменен дежурный троллейбус депо №1. Организован он был для подвозки водителей и кондукторов к машинам, которые ночуют на к/ст ЧКПЗ. Троллейбусное депо №3, находившееся по соседству с филиалом №4, тоже закрыли.
Решается вопрос о расформировании ночных графиков трамвайного депо №2. Эти вагоны не только везли водителей и кондукторов, но и работников ЧМК на коксохимический завод и ЦХП.
В свете всего этого несколько водителей выступили с предложением о проведении митинга 3 или 4 марта. Большинство работников МУП «ЧАТ» поддержали эту идею. Работники трамвайных и троллейбусных депо готовы нас поддержать. Они говорят: «Бояться нам уже нечего».