Примерное время чтения: 4 минуты
372

Маршрут троллейбус №26 в Челябинске будет сокращен, а потом может и вовсе исчезнуть

Фото автора

При этом ещё в сентябре интервалы на маршруте составляли в часы пик 13 – 16 минут, работало 16 машин. В остальное время интервалы достигали 20 минут, когда оставалось 10 троллейбусов.

В ответ на недовольные обращения жители Северо-Запада и ЧТЗ получили от властей такой ответ: «По расписанию троллейбусный маршрут №26 «Молдавская — п. Первоозёрый» работает с 06-30 до 19-00, расчётные интервалы движения составляют в часы «пик» до 25 минут, в межпиковое время в среднем 75 минут. Маршрут работает все дни недели. Продление работы маршрута №26 до 22-00 экономически нецелесообразно. Согласно данных обследования пассажиропотока в перспективе планируется укоротить маршрут № 26 от ул. Молдавской до Алого поля и организовать работу только в часы «пик».

В этом случае произойдет ухудшение транспортного обслуживания остановок на улицах Чичерина, Братьев Кашириных, Героев Танкограда, Бажова.

С ЧТЗ будет трудно опасть на улицу Труда, где расположены: УПП ВОС (учебно-производственное предприятие всероссийского общества слепых), Ледовый дворец «Уральская молния», многофункциональный центр, ТК «Молния», Зоопарк, ТРК «Родник», от улицы Молодогвардейцев, до улицы Солнечной расположены три учебных корпуса ЧелГУ.

С остановки «25 микрорайон» сейчас выбраться в центр можно только на троллейбусе данного маршрута либо на маршрутных такси.

Маршрут до Алого Поля обречен на провал. Ранее уже существовал маршрут №22 (ул. Молдавская – ПКиО), проходивший через Алое Поле. По словам водителей и кондукторов, высока вероятность, что «старо-новый» маршрут будут обслуживать 4 машины депо №2, а это интервалы 18-20 минут.

– Это мы уже проходили. Он пользовался ещё меньшем спросом, чем существующий маршрут. 16 декабря 2010 года его закрыли. Сокращение – ещё один шаг к уничтожению троллейбусной системы Челябинска. Если в отношении трамвая и автобуса предприняли хотя бы полумеры реанимирования, то по троллейбусу до сих пор думают, – делится водитель Михаил Соловьев.

- Не надо быть экспертом, чтобы понять очевидное – высказывает свое мнение студент факультета Экономики и управления ЮУрГУ Александр – Решили оставить только короткие троллейбусные маршруты – не зря 2 запустили! Это сделано для того, чтобы заставить покупать новые дорогие проездные: хочешь с северо-запада ездить в «Горки» - покупай проездной и езди с пересадками.

Причина болезни нашего транспорта – плохой менеджмент, не видно желания найти причину и устранить её. Для пассажиров, пользующихся данным троллейбусом, есть оптимальный лимит времени, в течение которого пассажир будет согласен ждать – это не более 10-12 минут, в этот временной промежуток число пассажиров будет расти. После того как лимит исчерпан, появляется обратная пропорциональность между временем ожидания и числом пассажиров. Иными словами, чем дольше нет транспорта, тем меньше пассажиров его дождётся.

- Постоянно пользуюсь маршрутом №26, другого транспорта до работы нет. Пустым троллейбус никогда не ходит, пассажиров много, редко когда есть свободное местечко. Если он убыточный, тогда пусть оплачивают пассажирам пересадки. А месячные проездные не выгодны, – считает Екатерина, продавец.

Именно редко ходящий транспорт и неудобные маршруты стали толчком к появлению и росту числа маршрутных такси в начале 2000-х. Начиная с 2001 года, маршруты троллейбусов стали наоборот продлять – для повышения конкурентоспособности. Это позволяет привлечь больше пассажиров, как «коротких», так и тех, кто следует на большие расстояния. В 2009 году были планы по запуску троллейбуса ЧТЗ – ул. Молдавская.

Но 2011 год стал точкой движения назад: пассажиров отучают пользоваться длинными, универсальными маршрутами, заставляя пересаживаться на маршрутные такси. А их возможности не безграничны. Они уже сейчас не справляются с количеством пассажиров в спальных районах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах