С 16 октября по улице Профессора Благих перестали курсировать маршруты автобусов №15/16, и добраться до детских садов, школ и больниц стало практически невозможно. Транспортники решили, что куда полезнее автобусы будут на Краснопольском проспекте. Корреспондент «АиФ – Челябинск» разбирался, кто прав в этой ситуации.
Ничего не вижу, ничего не слышу
Возмущенные жители собрали 150 подписей с просьбой вернуть маршрут на прежнюю трассу, но получили отказ.
В официальном ответе управления транспорта сообщается, что на Краснопольском проспекте расположено порядка 60 жилых домов и 150 организаций против 11 жилых домов и 30 организаций на Профессора Благих.
Жителям 51 микрорайона предлагают три варианта:
1. Ходить пешком до Автоцентра или до остановок, расположенных на Краснопольском проспекте.
2. Воспользоваться маршрутом №19 «Автобусный парк – Автобусный парк».
3. Ездить с пересадками.
Чиновники не хотят вникать и понимать, откуда приходят жалобы и что вообще происходит. «51–й, это «Парковый?», «Мы по карте посмотрели, там близко» – такие ответы слышат жители из уст должностных лиц различных уровней.
Крутой маршрут
Жители возмущены: конечно, из кабинетов их проблемы кажутся пустяками.
Идти придется не до Автоцентра (остановка сейчас называется «Парк Северо–западный»), а до следующей остановки «Автобусный парк», (на предыдущей автобусы просто не останавливаются). Для этого необходимо проделать путь в 1,5 км по обочине дороги. Тротуаров нет, да и проезжая часть постоянно в воде, не успеешь пройти и пару метров, как проносящиеся мимо машины окатят водой из лужи с головы до ног.
Жители просили засыпать лужу, но отсев высыпали рядом, а вода так и осталась.
Путь до Краснопольского проспекта вдвое короче – всего 700 метров, только идти придётся через стройки и овраги по грязи и темноте – здесь нет и намека на фонари, а из гаражей выскакивают стаи бродячих собак. Взрослые там даже днём ходить боятся, а уж отпустить свое чадо по темноте не решится никто.
Автобус №19 действительно ходит, но его расписание и маршрут устроены так, что на дорогу нужно тратить в 3 раза больше времени. Маршрут кольцевой и курсирует только в одну сторону – против часовой стрелки. Расписание водители не соблюдают, жалобы имеют кратковременный эффект. Видимо поэтому машины и ходят пустыми. На обратном пути и вовсе приходится платить два раза: за четыре остановки от «Виктории» до «Автобусного парка» и затем, чтобы проехать ещё две от «Автобусного парка» до остановки «51 микрорайон». К тому же интервалы у автобуса 25 минут, в то время как удобный многим 15/16 ходил в часы пик не реже, чем раз в 15 минут и обслуживался большими автобусами, в которые без труда могли сесть мамы с коляской. В «форды» 19 маршрута не каждая коляска помещается даже в сложенном виде.
Днём, когда автобусы идут на обед, интервалы достигают и вовсе 50 минут. Приходится ездить с пересадками, а учитывая недавнее подорожание проезда, обходится это довольно дорого.
Есть ещё маршрутные такси, но они в часы пик идут переполненные уже с Шагола и просто не останавливаются. Раньше было семь маршрутов: 10, 12, 22, 37, 42, 58, 84, теперь только три с половиной. 37 ходит редко, 10, 12 и 22 перенесли на Краснопольский, а 84 и вовсе официально не существует.
Ещё в октябре чиновники обещали решить проблемы, продлив в отдаленный микрорайон маршрут автобуса №34, но на дворе уже декабрь, а изменений не видно.
Главное не сдаваться
Не согласившись с отказом, инициативная группа из 51 микрорайона вновь обратилась к властям, чтобы добиться не только возвращения автобуса, но и обустройства остановки и подхода к ней. На этот раз приложили также фотографии существующей инфраструктуры, а точнее её отсутствия.
«Мне позвонили из администрации Челябинска, отдела по работе с обращениями граждан, и спросили: «Ну и что Вы нам прислали? Как это понимать? У вас там нет асфальта или пешеходной дорожки? Как я должна знать?», – рассказывает представитель инициативный группы Кристина Лайтман, проживающая в 51 микрорайоне с 2011 года:
Ни одного вразумительного ответа при обращении через сайт администрации города так и не получили. Пришлось искать другие пути решения.
«Сегодня нам удалось попасть на приём к спикеру ЗСО Владимиру Мякушу. На встречу также были приглашены начальник управления транспорта Олег Козлов и заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. Доклад Козлова напоминал больше ответ плохо ученика у доски. Главный по транспорту водил указкой по карте, пытаясь найти тот самый, несчастный 51 микрорайон», – продолжает Кристина Лайтман.
Жители микрорайона надеются, что на этот раз дело сдвинется с мертвой точки.
Владимир Алейников уже пообещал лично оценить состояние дорог и тротуаров, а также провести встречу с жителями.
В пресс–службе ЗСО сообщили, что через 51 микрорайон к 15 декабря будет запущен маршрут автобуса №34.
«АиФ–Челябинск» следит за развитием событий.