В понедельник заместитель сити-менеджера по дорожному хозяйству Владимир Алейников подвел предварительные итоги опытного использования новинки.
Вкратце они таковы: по всем показателям химикат превосходит песко-соляную смесь, и, несмотря на дороговизну, применение его целесообразно.
В частности Алейников отметил, что по результатам измерений, проведенных на прошлой неделе межведомственной комиссией, «Геодор» обеспечивает лучшее сцепление колеса с дорогой.
– По ГОСТу нормативным считается коэффициент сцепления 0,3. Песко-соляная смесь его выдерживает – 0,34, – но у «Геодора» он все-таки выше – 0,4. Я считаю это существенно с точки зрения безопасности движения, – заявил руководитель.
Кроме того, наблюдения показали, что реагент быстрее топит снег и лед и действует даже при температуре ниже -30 градусов, тогда как традиционная технология эффективна лишь до -15. Единственный выявленный недостаток – образующаяся каша сильно пачкает автомобили, так что водители нередко жалуются, что вынуждены чаще заезжать на мойку. На это власти возражают: зато колеса и кузов не страдают от агрессивной соли.
Окончательные выводы по использованию «Геодора» можно будет сделать только в апреле, когда сойдет последний снег.
– Тогда мы сможем посчитать, сколько средств экономим на вывозе абразива, который в большом количестве остается на дорогах после применения песко-соляной смеси, и на прочистке ливневых канализаций. Ну, и посмотрим, как реагент воздействует на газоны, – сказал Алейников. Стоит отметить, что в Екатеринбурге и Перми он используется уже не первый год. Вряд ли у Челябинска найдутся причины не последовать их примеру.