Они очень хотят получить небулайзер. При этом слове глаза брата и сестры впиваются в собеседника с надеждой.
Вы можете подумать, что небулайзер - это что-то вроде модного блейзера из бутика или компьютерная приставка для игр. Нет, небулайзер - это компрессорный ингалятор с жилетом, медицинский прибор, позволяющий распылять в лёгкие и бронхи антибиотики, очищать и расправлять их, чтобы человек мог дышать. Никита и Рита беспрестанно кашляют. Летом, зимой, ночью, днём в груди булькает ком слизи, который невозможно откашлять до конца. История болезни детей семьи Владимировых - чудовищное подтверждение картины общего кризиса, в котором находится наше здравоохранение. Многим врачам плевать на судьбы и жизнь пациентов, никто ни за что не отвечает, полно цинизма и жестокости.
Чужое горе
Первый ребёнок Владимировых умер грудничком. Для 19-летней мамы это был страшный удар. Диагнозов мальчику, который сотрясался от кашля всю свою коротенькую жизнь, ставили множество - от коклюша до пневмонии. В итоге матери сказали, что умер кроха от сальмонеллёза - кишечного заболевания. В больничных условиях это средневековье. Ребёнок кочевал из больницы в больницу, но никто не назначил полноценного обследования, которое бы выявило генетическое заболевание - муковисцидоз. А такой диагноз (под вопросом), оказывается, всё-таки стоял в его медицинской карте, но из-за отсутствия соответствующего лечения семья похоронила первенца. Заглушить боль потери смогла родившаяся через некоторое время Рита. Над девочкой тряслась вся родня, до пяти лет она почти не болела. Но всё же кровь Риты направили на анализ в генетическую лабораторию, чтобы исключить муковисцидоз. Родители хотели иметь ещё детей. Результатов анализов ждали чуть ли не год. Мама Риты регулярно справлялась о них в поликлинике по месту жительства, но никакого ответа из лаборатории там не нашли.
«Значит, всё нормально, - успокоили её. - Если бы диагноз поставили, вам бы сообщили. Ведь заболевание смертельное - кто же захочет отвечать?» И у Риты появился младший брат Никитка. Спустя несколько месяцев после рождения мальчик стал задыхаться от душившего его кашля. Диагноз поставили уже без вопросов. Тут нашлись и анализы Риты, о которых никто не сообщал родителям несколько лет. Оказалось, их получила участковая докторша, ужаснулась, увидев диагноз, и ушла в декрет, никому не сказав ни слова. Проблемы чужой семьи её не волновали.
Спасите!
- Зачем реанимировать? Он всё равно умрёт от муковисцидоза, - лениво сказал реаниматолог матери, когда она с Никитой на руках бросилась к нему с мольбой спасти сына.
Если бы не почти звериный крик женщины в ответ на слова врача, Никитку бы не спасли. Вой отчаяния, сотрясающий стены, услышали на улице отец ребёнка, врачи других отделений. Все забегали, вызвали сан-авиацию, ребёнка доставили в краевую больницу Ставрополя. Мальчик выжил.
У детей Владимировых оказалась одна из самых тяжёлых форм муковисцидоза. Отказываются работать нормально многие органы и системы организма, начиная с поджелудочной железы. Всё, что ребенок ест, не усваивается, поэтому дети очень худые, им требуется высококалорийное питание. Все слизистые забиты вязкой мокротой, которую надо постоянно удалять, очищая бронхи несколько раз в день. Утро начинается с приёма большого числа таблеток и обстукивания. Дети нежно молотят кулачками друг друга по спине и груди, чтобы от сотрясения мышц вышла мокрота и можно было нормально дышать какое-то время. Тот самый небулайзер, о котором они мечтают, избавил бы их от прилюдного обстукивания в школе, на прогулке, в поездках, дома. Быть как все - мечта этих детей. Мама и папа меньше всего хотят растить их инвалидами. Они ходят в обычную школу, Никита занимается бальными танцами, а Рита до недавнего времени была отличной пловчихой. Но сейчас бассейн для неё закрыт из-за аллергии на хлорку. Рите - 17 с половиной, Никите - 12. До 18 лет дети будут получать лекарства бесплатно. Как покупать лекарства Рите через полгода, семья не знает. Из-за мизерных зарплат работающая семья (даже Рита разносит газеты после школы) не вылезает из категории малоимущих. И уж небулайзер, который стоит 400 тыс. руб., им никогда не купить самостоятельно. А он детям нужен, как воздух лёгким.
Не так давно больные с муковисцидозом едва доживали до совершеннолетия. Но современные лекарства отодвигают страшный срок всё дальше и дальше. В США есть 60-летние пациенты с таким диагнозом. При своевременном лечении эти люди живут полноценной жизнью, имеют здоровых детей. Рита и Никита тоже могли быть лишь носителями заболевания, если бы их родителям помогли разобраться со здоровьем вовремя. Теперь их укоряют в том, что они «специально родили инвалидов, чтобы тянуть лекарства с государства». И это говорят им в учреждениях, в которых обязаны оказывать помощь. Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 400 тыс. руб. на покупку небулайзера для детей Владимировых.
ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ
Для тех, кто решился поддержать подопечных Благотворительного фонда газеты «Аргументы и факты», мы публикуем банковский счёт.
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», номер счёта 40703810940170358401 в АКБ "Промсвязьбанк"(ЗАО), ИНН 7701619391, БИК 044525555, номер корр./сч. 30101810400000000555, для программы «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).
Валютные переводы
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце»
Реквизиты для рублевых перечислений:
Благотворительный Фонд «АиФ. Доброе сердце»
ИНН 7701619391, КПП 770101001
Р/с 40703810940170358401
БИК 044525555
К/с № 30101810400000000555
АКБ «Промсвязьбанк» (ЗАО) г. Москва
в отделении 1 Московского ГТУ Банка России
Доллары США (USD) N 40703840240170358401 with
Deutsche Bank Trust Company Americas,
New York, NY, USA
SWIFT: BKTR US 33
Account No. 04410090
ЕВРО (EUR) N 40703978840170358401 with
Deutsche Bank AG
Taunusanlage 12, 60325 Frankfurt/Main Germany
SWIFT: DEUT DE FF
Account No 10094751040000
Телефон/факс (495) 221-56-28, dobroe@aif.ru