В министерстве радиационной и экологической безопасности области поясняют, что из границ бора как памятника природы были исключены участки, испытавшие наибольшее антропогенное воздействие. Такие участки были определены в сентябре после комплексного биологического обследования. В большинстве своем это населенные пункты - у Уфимского и Шершневского каменного карьеров, а также часть Митрофановского кладбища, детская железная дорога. Но более всего общественность взбудоражил другой участок – возле плотины, где планируется построить дорогу. В свое время, как только стало известно о строительстве, поднялся большой шум – проект отправили на доработку. И сейчас, когда стало известно об изменении границ бора, общественники пришли к выводу – это явный признак того, что дорогу через бор все-таки построят.
Челябинский блогер Айвар Валеев, давно выступающий в защиту бора, пишет: «Обратите внимание на потрясающую формулировку, объясняющую варварское решение - участок стал непригодным для охраны из-за исторического воздействия антропогенных факторов... Запредельный цинизм... Попутно у меня вопросы к правоохранителям:
кто сделал этот участок непригодным?» Свое мнение высказал и лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин – он заявил, что будет судиться с мэрией Челябинска, если строительство дороги через бор все же начнется.
В министерстве выдвигают ответные доводы – к примеру, что территория бора все равно не уменьшилась, так как взамен утерянных участков приобрела новые – в частности, у Изумрудного карьера. Однако тревожит во всем этот то, что создан прецедент – границы памятника природы можно менять. И если завтра очередной участок бора будет признан испытывающим сильную антропогенную нагрузку, его тоже могут вырезать из бора. Как бы не осталось нашим потомкам лишь сквер вместо бора…